Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационные задания



Ситуационные задания

1. Составители справочника «Телефоны, адреса, реклама», изданного ЗАО «Городская телефонная сеть», предъявили в суде иск к составителям справочника «Бизнес-телефоны», опубликованного спустя два года российско-американским коммерческим издательством «Адресные книги для предпринимателей», о нарушении их авторских прав, выплате компенсации в размере 60000 МРОТ и конфискации контрафактных экземпляров справочника. В исковом заявлении, в частности, отмечалось, что ответчики использовали одни и те же адреса и телефонные адреса абонентов. О плагиате свидетельствует и тот факт, что в справочнике ответчиков не исправлены даже опечатки, допущенные в ранее изданном справочнике истцов.

Возражая против иска, ответчики пояснили, что хотя информация об адресах и телефонах охраняется авторским правом, однако они проявили самостоятельное творчество: по-иному расположили предметный каталог, отдельные рубрики, рекламные материалы, цифровые, буквенные и графические компоненты справочника.

Вопрос:Имеет ли место нарушение авторских прав? Аргументируйте свой ответ, ссылаясь на законодательство об авторском праве.

2. Часовой завод обратился в арбитражный суд с иском о пресечении нарушения прав на товарный знак к комиссионному магазину, выставившему на продажу часы, маркированные товарным знаком, принадлежащим заводу. Возражая против иска, ответчик сослался на то, что он не является изготовителем часов, а только занимается их реализацией. Поэтому, по его мнению, ответственность перед часовым заводом должен нести не он, а производитель данных часов, который незаконно маркировал их чужим товарным знаком.

Вопросы: Кто должен нести ответственность за нарушение законодательства о защите товарного знака и фирменного наименования в данном случае? Аргументируйте свой ответ.

3. ГазетаN опубликовала статью, в которой утверждалось, что действия Комитета по здравоохранению и конкретно ряда его руководящих работни­ков не соответствуют нормам права и нравственности. Комитет по здравоохранению обратился в арбитражный суд с иском об обязании редакции газеты опубликовать опровержение сведений, пороча­щих его деловую репутацию, честь и достоинство ряда руководящих работ­ников комитета, а также о взыскании с ответчика причиненных комитету убытков и компенсации морального вреда его работникам.

Арбитражный суд удовлетворил требования в части, касающейся коми­тета. В удовлетворении исковых требований об опровержении сведений и компенсации морального вреда работникам комитета отказал. Во испол­нение решения арбитражного суда редакция опубликовала опровержение, в котором принесены извинения комитету по здравоохранению, а также признаны не соответствующими действительности утверждения и выводы, опубликованные в газете по поводу действий комитета.

Комитет по здравоохранению обжаловал решение суда первой инстан­ции в части отказа в удовлетворении требований, касающихся его работни­ков, в апелляционную инстанцию, считая, что исковые требования на­правлены на защиту общественных интересов и подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Вопросы:Почему суд отказал в удовлетворении требований, касающихся защиты нематериальных благ работников Комитета по здравоохранению? Каким образом работникам защитить свою репутацию?

4. В программе «Новости +» Государственного муниципаль­ного учреждения Областная телерадиокомпания «Русь» (г. Кострома), в ко­торую обычно включаются короткие видеорассказы об интересных людях, был показан сюжет о двух профессиональных художницах-фитодизайнерах Ольге и Нине, мечтающих заняться приобщением граждан к своему искус­ству. Репортаж завершался фразой журналиста: "Не знаю, как вам, а мне покупать рыночные полуувядшие цветы не хочется».

Предприниматели, торгующие цветами на городском рынке Костромы, обратились в антимонопольный орган с заявлением о ненадлежащей рек­ламе, которую представлял, по их мнению, этот репортаж. Антимонополь­ный орган согласился с заявителями и выдал телерадиокомпании предпи­сание об осуществлении контррекламы. «Русь» обвинялась в нарушении п. 1 ст. 14 (распространение рекламы без предварительного сообщения в телепрограммах и телепередачах) и абзац 1 п.2 ст. 5. (недобросовестная реклама) Закона «О рекламе».

Во-первых, речь шла о конкретных физических лицах (художницах Ольге и Нине), о товаре («здесь рождаются букеты» и фитокомпозиции «для оформле­ния витрин, выставок, свадеб, календарей и открыток»), идеях и начинаниях («на­конец-то готова к осуществлению мечта Ольги и Нины о создании цветочного салона»).

Во-вторых, информация сюжета предназначалась неопределенному кру­гу лиц и своим изобразительным и текстовым содержанием формировала и поддерживала интерес к Ольге и Нине, их товару, а также способствовала реализации этих товаров, идей, начинаний.

Высказывание журналиста в завершении репортажа антимонопольный орган признал некорректным сравнением рекламируемого товара с това­ром юридических и физических лиц, торгующих на Центральном рынке г. Ко­стромы, порочащим их деловую репутацию.

Таким образом, речь идет о недобросовестной рекламе, причем не вы­деленной специальным предупреждением.

Редакция телекомпании «Русь» не согласилась с этим решением и обжало­вала его в суде.

Вопрос: Имеют ли место нарушения законодательства о рекламе? Аргументируйте свой ответ.

5. Пиццерия - американская франчайзинговая компания, занимающаяся изготовлением и доставкой пиццы по заказам на дом. Цена пиццы- около 1 000 руб. при условии ее доставки в течение не более 30-39 минут и на 10 процентов ниже- в случае задержки. Доставка осуществляется на велосипедах или автомобилях. Максимальный спрос на пиццу приходится на период с 16-30 до 20 часов.

В последние годы компанию преследовала череда крупных неприятностей: за 3 года погибли на дорогах в авариях во время доставки пиццы 11 мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 20 лет. Все аварии произошли в 3 регионах РФ.
Вице-президент компании, ответственный за связи с общественностью, в интервью с журналистами необдуманно сказал, что по сравнению с сотнями миллионов продаваемых фирмой пицц, смерть 11 человек не столь важное (серьезное) событие.

Реакция со стороны общественности последовала молниеносная. Журналисты выяснив, что в компании существует система снижения цен на 10 процентов в случае несвоевременной доставки пиццы, заявили, что именно она виновна в гибели молодых людей. Domino’Pizza в прессе все чаще стали называть “компанией-убийцей”. Ее репутация находилась под серьезной угрозой. Родители погибших подростков объединились в группу “Мы против Dome’Pizza” и отказались от компенсаций компании в размере 50 000 долларов за каждого убитого ребенка.

Вопросы:

1. Сформулируйте основные проблемы, стоящие перед Dome’ Pizza

2. Какие пути решения этих проблем Вы видите?

6. Гражданин Республики Китай Л., гражданин Республики Беларусь Х. и лицо без гражданство К., проживающее постоянно на территории респ. Бурятия, обратились в Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций с заявлением о регистрации учрежденной ими газеты. Министерство спустя полтора месяца отказало в регистрации газеты, сославшись на то, что между соучредителями не заключен учредительный договор. Учредители обжаловали решение Министерства в арбитражный суд.

Вопросы

1. Какое решение должен принять суд?

2. Правильны ли были действия Министерства?

3. Как учредители могут реализовать свои интересы в рамках закона РФ «О СМИ»?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.