Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар 3. Тема: История развития психолого-педагогической коррекции детей и подростков.. Семинар 3. Тема: Использование игры в коррекционно- развивающих целях в работе с детьми.



Семинар 3

Тема: История развития психолого-педагогической коррекции детей и подростков.

 

1. Этапы развития психолого-педагогической коррекции детей за рубежом.

2. Развития психолого-педагогической коррекции детей и подростков в России.

3. Современные подходы к психолого-педагогической коррекции детей и подростков.

 

Задание:

1.Написать рефераты:

- Эдуард Сеген - автор оригинальных методов диагностики и коррекции детей.

- Методы диагностики и психокоррекции детей с нарушениями в развитии П. Я. Трошина.

- Мария Монтессори и ее психокоррекционная работа с детьми.

- Взгляд Л.С. Выготского на коррекцию проблем психического развития ребенка.

 

Семинар 3

Тема: Использование игры в коррекционно- развивающих целях в работе с детьми.

1.Использование игры в психоаналитическом подходе (М.Клейн, А.Фрейд). 3.Использование игры в психокоррекционной работе с детьми в гуманистически- ориентированном подходе (К.Роджерс, А.Маслоу, Г.Лэндрет).

4. . Механизмы коррекционного воздействия игры на психическое развитие ребенка в зарубежной психологии.

5. Механизмы коррекционного воздействия игры на психическое развитие ребенка в отечественной психологии.

 

Задание:

1. Написать рефераты:

- Использование игры в психоаналитическом подходе М.Клейн и А.Фрейд.

-Использование игры в психокоррекционной работе с детьми в гуманистически- ориентированном подходе К.Роджерса.

-Использование игры в психокоррекционной работе с детьми в гуманистически- ориентированном подходе Г.Лэндрет.

- Механизмы коррекционного воздействия игры на психическое развитие ребенка в отечественной психологии.

Основная литература:

1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990.

2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка.М.,1997.

3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М.,1994.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.М.: ТЦ «Сфера»,2002

5. Психокоррекция: Теория и практика /Под ред. Ю.С.Шевченко и др. М., 1995.

 

Дополнительная литература:

1. Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. – СПб. Питер, 2008, с.449

2. Борнщтейн Б. Анализ фобического ребенка - некоторые проблемы теории и техники детского анализа. - М., Ерго, 2011, с. 194

3. Захарова Ю. Энциклопедия детских проблем. – Ростов н/Д, Феникс, 2011, с.253.

4. Истратова О. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – М., Ростов Н/Д, 2011, с.350.

5. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия. Развиваемся играя. – М., Феникс, 2009, с.203.

6. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция – СПб, Речь, 2009.

7. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно- развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М., Перспектива, 2011, с.44.

8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб, Речь, 2010, с.400

9. Петрусинский, В.В. Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции. – М., Владос, 2010.

10. Светланова, И.А. Психологические игры для детей. – Ростов н/Д, Феникс, 2013, с.

11. Фрейд, З. Психоанализ детских страхов. – М., Азбука-классика, 2012, с.287.

12. Юнг Р. Психология убеждения. Главные секреты влияния на людей. – СПб., Питер, 2012, с.237.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.