Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА 4 Внутренняя сущность и структура процесса обучения



ТЕМА 4 Внутренняя сущность и структура процесса обучения

               (самостоятельная работа)

  1. Вставьте недостающие слова.

Учебная деятельность – это деятельность по овладению …… способами……действий и саморазвитию в процессе решения учебных ……. специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и ….. переходящих в ….. и самооценку.

Ответы:

  1. Упорядочить последовательность осуществления учебной деятельности.

2.1 Осознание способов осуществления деятельности, необходимых для решения задачи.

2.2 Рефлексия контроль и оценка решения задачи.

2.3 Принятие учебной задачи.

2.4 Составления плана деятельности.

2.5 Анализ задачи, актуализация знаний, необходимых для её решения.

2.6 Практическое решение учебной задачи.

 

Ответы:  1____, 2____, 3_____, 4_____, 5______, 6_____

 

  1. Соотнести название функциональных компонентов обучения с их характеристиками и расставьте их в логической последовательности.
Компоненты обучения Характеристики
3.1 содержательный А) оценка и самооценка полученных результатов и определение дальнейшей перспективы продвижения
3.2 операционно-деятельностный Б) постановка учителем и принятие учениками цели совместной деятельности
3.3 оценочно-результативный В) организация и формирование учебной деятельности учеников
3.4 стимулирующе-мотивационный Г) использование приёмов и средств, направленных на формирование положительной мотивации учения и активизацию деятельности учеников
3.5 контрольно-регулировочный Д) отобранный, адаптированный материал учебного предмета, подлежащий передаче-усвоению-выработке умений и навыков
3.6 целевой Е) контроль и рефлексирование результатов учебной и преподавательской деятельности как со стороны учителя, так и самих учеников.

  Ответы: 3.1____(..), 3.2 ____(..), 3.3___(..), 3.4____(..), 3.5____(..), 3.6_____(..)

 

  1. Соотнесите цели познавательной деятельности с предложенными характеристиками.
Цели познавательной деятельности Характеристики
4.1 Знание А) ученик вычленяет части целого, выявляет их взаимосвязи, осознаёт принципы построения целого: «вычленил части из целого»
4.2 Понимание Б) ученик демонстрирует использование полученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или изменённой ситуации)
4.3 Применение В) учение оценивает значение учебного материала для данной конкретной цели: «определил ценность и значение объекта изучения».
4.4 Анализ Г) ученик запоминает и воспроизводит конкретную учебную единицу (термин, факт, понятие, принцип, процедуру): «запомнил, воспроизвёл, узнал».
4.5 Синтез Д) ученик проявляет умение комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной (пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента, решения проблемы): образует новое целое».
4.6 Оценка Е) Ученик преобразует учебный материал из одной формы выражения в другую (интерпретирует, объясняет, кратко излагает, прогнозирует дальнейшее развитие явлений, событий): «объяснил, проиллюстрировал, интерпретировал, перевёл с одного языка на другой».

 

Ответы: 4.1 ___, 4.2 ___, 4.3 ____, 4.4 ____, 4.5 ____, 4.6 ____

 

  1. Исключите из списка понятия, не имеющие прямого отношения к теме: «Внутренняя сущность и структура процесса обучения»

5.1 дидактика 5.2 самовоспитание 5.3 обучение 5.4 преподавание 5.5 система образования 5.6 учение 5.7 этап овладения знаниями 5.8 образовательные учреждения 5.9 мотивы учения 5.10 познавательный интерес 5.11 познавательная активность и самостоятельность 

5.12 личность 5.13 учебная деятельность 5.14 игровая деятельность 5.15 развивающее обучение 5.16 репродуктивное обучение 5.17 объяснительно-иллюстративное обучение

5.18 авторская школа 5.19 проблемное обучение 5.20 воспитательная система 

5.21 программированное обучение 5.22 образовательные технологии 

5.23 педагогические способности 5.24 педагогический процесс

Ответы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.