|
|||
Русский язык 2 классРусский язык 2 класс 08.04.2020 Тема: Урок развития речиСоставление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» – Как вы думаете почему художник дал картине такое название? - К какому жанру изобразительного искусства можно отнести это художественное произведение?
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и объединенных в группу.
Федор Петрович Толстой (1783-1873) был талантливым русским художником, скульптором, автором медалей в память Отечественной войны 1812 года. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» – одна из самых известных работ художника.
– Что вам больше всего понравилось в картине? - Каким получился букет? - К какой части речи относятся слова, которыми вы описываете букет? - Какие названия цветов из букета вы знаете? ( Бархатцы, космея, душистый горошек, левкой, мак) - Какие прилагательные помогут описать каждый цветок выразительнее? (Мак – красный с белой каймой. Бархатцы – ярко-оранжевые. Космея – яркая, розовая, блестящая, свежая. Душистый горошек – светло-розовый, нежный). - Какие еще предметы на картине привлекают вас? (Бабочка, птичка). - Как художник изобразил бабочку? (Бабочка широко раскрыла крылышки. Она желтого цвета с синими и зелеными крапинками. Она похожа на бабочку Махаон)
- Что привлекло бабочку, как вы думаете? - Опишите птичку. (Маленькая, экзотическая, с ярким оперением. Черные крылья с оранжевыми пятнами. Белая головка с красным пятнышком у клюва.) - Нарядная птица, как щегол. Смотрит на нас внимательно. – Что вы чувствовали, когда рассматривали эти предметы? - Теперь рассмотрите репродукцию картины, в «картинной галерее» вашего учебника. - Какие детали картины вы можете описать еще? (Цветы стоят в стеклянной вазе. На стеблях цветов насекомые. По листьям на столе ползет красная гусеница.) - Вы очень внимательны. Действительно, в работах Федора Петровича много незаметных с первого взгляда деталей. Все живые и неживые предметы на картине отображают невидимые связи в природе.
2. Составление текста по картине. Мы внимательно рассмотрели картину, подробно описали предметы на ней. А теперь попробуйте записать 2-3 предложения по данной картине.
3. Запись текста.
Домашнее задание. К данным именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные. Запишите в тетрадь.
Русский язык, любимая …, грецкий …, зимние …, душистая …, сочные …, большая …, косолапые … .
|
|||
|