Цель урока:повторить (вспомнить) изученное ранее о глаголе, закрепить знания об основных грамматических признаках глагола, его роли в предложении, в речи.
I.Ответьте устно на вопросы, используя знания, полученные в начальной школе: -что такое глагол?
-на какие вопросы отвечают глаголы?
-что такое спряжение?
-как изменяются глаголы? Приведите примеры.
-какой формы глаголы изменяются по родам?
-какова синтаксическая роль глаголов?
II.Читаем учебник на ст.97-98, смотрим видео ролик.
III.Определение грамматических признаков глагола. Задание выполняется в тетради.ЗАДАНИЕ:Выпишите глаголы, определите их грамматические признаки (спряжение, число, время, лицо) и синтаксическую роль.
Люди заметили, что морские котики уже перед рассветом знают, какая будет погода днем. Если они толпами лезут в воду, резвятся, можно не слушать по радио сводку погоды. Будет тихо. Котиковая метеорология безошибочна.
IV.Работа по учебнику.
1.Упр. 603 устно.
2. Упр.604 и 605 в тетрадях.
Подведение итогов: посмотрите еще раз на глаголы, которые вы выписали в тетрадях и встретили в учебнике.
-Какую роль играют глаголы в речи? Что они могут обозначать?
Д/З Параграф 106 (правила), упр.607 до 10-0024.04.2020
|