![]()
|
|||||||||
Зал 15. Русский Академизм. Зал 18. Историческая живопись в стиле реализма 1850-1880-х гг.. г. – «Бунт 14» в Академии художеств – отказ писать выпускные работы в академическом стилеЗал 15. Русский Академизм Григорий Угрюмов «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) Василий Демут-Малиновский «Русский Сцевола» (1813) Федор Бруни «Медный змий» (1841) Александр Иванов «Явление Христа народу» (1858) | Александр Иванов «Явление Христа народу» (1858) | ||||||||
Зал 16. Академические итальянские пейзажи Сильвестр Щедрин (1820-1830-е) Зал 13. Русские пейзажи – Алексей Венецианов «Гумно» (1821), «Утро помещицы» (1823), «Спящий пастушок» (1823-1826, первый русский пейзаж), «Жнецы» (1825). Школа Венецианова: Никифор Крылов «Зимний пейзаж» (1827, первое изображение снега в русской живописи) |
На пашне. Весна. (1820е) |
Портрет мальчика (А.В. Тропинина) (ок. 1818) | ![]() | ||||||
Зал 17. Романтический портрет – Орест Кипренский «Портрет А.К. Швальбе» (1804, приемный отец), «Портрет графа Е. Давыдова» (1809), «Портрет Е. Авдулиной» (1822-23) |
Портрет А.С. Пушкина (1827) |
Портрет А.С. Пушкина (1827) | |||||||
Выставка «Павел Федотов» |
Свежий кавалер (1848) | Павел Федотов Сватовство майора (1848) | |||||||
1 этаж Зал 18. Историческая живопись в стиле реализма 1850-1880-х гг. | |||||||||
1863 г. – «Бунт 14» в Академии художеств – отказ писать выпускные работы в академическом стиле 1870 г. – организация Товарищества передвижных художественных выставок.(Перов, Крамской, Ге, Саврасов и другие). Цель – просвещение страны. Картины можно купить, но получить через год, после окончания выставки. Направление – реализм. Жанровая стилистика: – бытовые сцены, поднимающие социальные проблемы; – портреты прогрессивных деятелей; – пейзажи родной природы; – исторический жанр – драматизм русской истории; – библейские картины – размышления о судьбах людей.
|
|||||||||
|