|
||
работа с итоговым документом (отчетом)работа с итоговым документом (отчетом) Широкое привлечение студентов к научной работе (НИРС), воспитание у них органической потребности участвовать в творческом поиске – характерная особенность современного стиля подготовки специалистов во всем мире. По современным требованиям ФГОСРФНИРС является неотъемлемой частью подготовки специалиста и должна быть включена в учебный процесс. Задача вуза – готовить специалистов не только для сегодняшнего, но и для завтрашнего дня. Между тем, знания, которые студенты получают в вузе, уже через несколько лет оказываются недостаточными или устаревшими, поэтому студенты должны научиться самостоятельно думать и учиться. Действенным способом развития таких навыков является участие студентов в НИР. Подготовительные работы при проведении научного исследования: - накопление научной информации по теме; - овладение методами исследования; - проведение пробных опытов, наблюдений, консультаций; - организация научного архива; - подготовка информации для обсуждения ее в кругу специалистов. Умение сформулировать, систематизировать и изложить свои мысли устно или письменно – необходимая составляющая любого специалиста. Формы изложения результатов научных исследований | ||
Устные | Письменные | |
Научное сообщение Реферат Тезисы доклада Доклад | Научная заметка Реферат Тезисы сообщения или доклада Статья Монография |
Конспект – это сжатое изложение всего существенного в содержании источника, отбор наиболее важных и характерных фактов, выводов и положений, составляющих суть рассматриваемой проблемы или вопроса.
Тезис– сформулированная основная мысль или положение доклада, статьи, лекции или другого авторского произведения. Тезисы составляются на конкретную тему с выделением центрального тезиса. Во вводном тезисе ставят задачу обсуждения, а в заключительном – делают краткие выводы из сообщения. Возможно формулирование тезисов в форме вопросов и ответов на них.
Реферат – краткое изложение в виде устного или письменного доклада содержания какого-либо вопроса или темы на основе критического обзора информации с выделением в нем следующих основных частей:
- введение, в котором раскрываются цель и задачи сообщения;
- краткое описание содержания изученных источников;
- оценка современного состояния вопроса или темы;
- определение положительных сторон и спорных моментов в рассмотренных материалах:
- собственный взгляд по существу проблемы;
- заключение, содержащее выводы и предложения по теме;
- библиографическое описание изученных источников.
Статья в научном журнале или сборнике посвящается одному из этапов исследования и имеет ограниченный объем, минимальное количество графиков, рисунков, таблиц.
Аспектация информации– авторская точка зрения на рассматриваемый круг вопросов, отражающая логику итогового документа (научного отчета).
Диаграмма – вид иллюстративных материалов (как и рисунки, схемы), один из способов графического изображения зависимости между величинами.
Стиль научной речи – безличный монолог, когда изложение ведется от «третьего лица», а все внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения.
Виды редактирования итогового документа:
научное редактирование – проверка правильности выбора терминов, точности логических посылок и выводов, достоверности привлекаемых источников;
литературное редактирование – обеспечение соблюдения норм современного русского литературного языка.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|