Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





тематика контрольных работ. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ



тематика контрольных работ

1. Общение как деятельность.

2. Современное коммуникативное пространство.

3. Языковая характеристика руководителя.

4. Современные модели коммуникации.

5. Стереотипы межличностной коммуникации.

6. Диалог как исходная форма межличностной коммуникации.

7. Современное светское общение.

8.  Коммуникативные качества хорошего руководителя.

9.  Самопрезентация в общении.

10.  Харизма и речевое обаяние.

11.  Проблемные личности в общении.

12.  Бесконфликтная коммуникация.

13.  Преодоление уловок и нечестных приемов в общении.

14.  Барьеры восприятия и понимания.

15.  Коммуникативные барьеры в общении

16.  Конфликт в общении.

17.  Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

18.  Стресс и стресоустойчивое поведение.

19.  Манипуляция в общении и способы защиты.

20.  Речевая агрессия в современных условиях.

21.  Особенности кризисных коммуникаций.

22.  Особенности речевого этикета.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Предмет курса «Основы коммуникативной культуры», цели и задачи.

2. Понятия общение и коммуникация. Объем понятий, сферы употребления, виды коммуникаций.

3. Виды, стили, уровни и средства общения.

4. Структура общения.

5. Современные модели коммуникации. Стереотипы коммуникации.

6.  Структура речевого коммуникативного пространства.

7.   Предпосылки развития позитивного мышления личности.

8. Способы и приемы развития позитивного мышления личности.

9. Субъект и объект в речевой коммуникации. Условия эффективного общения.

10. Типы собеседников.

11. Гендерные (половые) особенности коммуникантов.

12. Защитные механизмы личности.

13. Спор, его цели и подходы.

14. Принципы ведения спора.  

15. Невербальные средства общения и их роль в формировании культуры речевой коммуникации.

16. Барьеры коммуникации. Лингвистические, социологические, психологические, этические источники коммуникативных проблем.

17. Социально-психологические основы конфликта.

18. Способы упреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

19. Источники и виды конфликтных ситуаций. Стратегии речевого поведения в конфликтной ситуации.

20.  Речевая агрессия в условиях современного коммуникативного пространства. Формы ее проявления, способы защиты.

21. Манипуляции в современных речевых коммуникациях. Формы проявления и способы защиты.

22. Речевой этикет: функции, цели и задачи. Понятие этикетной ситуации.

23.  Формулы речевого этикета и особенности их употребления в общении.

 

Список рекомендуемой литературы:

1.Анисимова Т.В. Современная деловая риторика / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. – М.-Воронеж, 2002.

2.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение : учебное пособие / О.А. Баева. – М., 2001.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Э Берн. – Минск, 2002.

4. Гласс Л. Полезные люди. Как расположить к себе тех, кто вам нужен / Л. Гласс. – СПб., 1997.

5. Григорьева Т.А. Основы конструктивного общения Т.А. Григорьева. – Новосибирск, 1999.

6.Дмитриев А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. – М., 2000.

7.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. – Любое издание.

8. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день / Н.И. Козлова. – М., 2004.

9.Кукушин В.С. Психология делового общения : учебное пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д, 2010.

10. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире / М.М. Назаров. – М., 2003.

11.  Радугин А.А. Этика / А.А. Радугин. – М., 2003.

12.  Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. – М., 2003.

13. Садовская В.С. Основы коммуникативной культуры : учебное пособие для студентов вузов / В.С. Садовская, В.А. Ремизов. – М., 2011.

14. Самыгин С.И. Деловое общение : учебное пособие / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – М., 2010.

15. Таранов П.С. Приемы влияния на людей / П.С. Таранов. – М., 2000.

16.  Хазагеров Г.Г. Риторика для делового человека / Г.Г. Хазагеров, Е.Е. Корнилова. – М., 2001.

17. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М., 2002.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.