Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление рекомендаций и памятки для родителей



Составление рекомендаций и памятки для родителей

на примере семьи ребенка с ОВЗ (категория детей с ОВЗ на выбор студента)

1.Просветительская работа с родителями

Представить перечень специальной методической литературы для ознакомления с ним родителями, включающей общие педагогические принципы воспитания, а также раскрывающей особенности развития ребенка с ОВЗ (выбранной студентом категории). Перечень литературных источников не должен включать теоретические работы, диссертационные исследования, должен быть доступен для понимания родителями, не имеющим знаний в области специальной педагогики и специальной психологии

2.Составить Памятку «Родители должны знать»(описать):

Например, для родителей детей с нарушениями речи

Родители должны знать, что ответственность за создание максимально благоприятных условий как для общего развития ребенка, так и для развития его речи в домашних условиях, выполнение требований речевого режима, обеспечивающих эти условия, полностью возлагается на них.     

Родители должны обеспечить оптимальные условия для нормального развития и формирования речи своего ребёнка. Ребенок с самого раннего возраста должен слышать правильную четкую речь родителей, на примере которой будет формироваться по подражанию его собственная речь. Для выполнения этих условий родители должны руководствоваться рекомендациями специалистов, требованиями речевого режима, который следует четко выполнять дома. Далее продолжить…

3.Требования к соблюдению общих режимных моментов по поддержанию соматического здоровья детей с ОВЗ и требований к их физическому развитию (описать)

4. Соблюдение специального режима:для детей с речевыми нарушениями - речевого режима,

для детей с нарушениями слуха – режима предупреждения снижения слуха и режима развития устной речи, словесного общения с ребенком,

для детей с нарушениями зрения - охранительного режима зрения, режима развития пространственной ориентировки,

для детей с ЗПР и У/О - условий развития познавательной активности, организации сенсорной среды, вербального общения и мыслительных способностей;

для детей с ДЦП – ортопедического режима;

для детей с РАС - организации сенсорной среды, снижения порога тревожности и поддержания позитивного аффективного режима.

5. Требования и педагогические приемы по формированию навыков самообслуживания и гигиены(описать),

6. Модели и принципы воспитания, которые необходимо использовать в процессе воспитания ребенка с ОВЗ и которые не рекомендуются к использованию(описать)

7. Рекомендации по коррекции личностного развития и межличностных отношений(описать)

       8. Рекомендации (общего характера) по предупреждению нарушений и коррекции ВПП (описать)

9. Рекомендации (общего характера) по развитию учебных навыков(описать)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.