|
||||||||||||||
Расчет закрытой конической зубчатой передачиСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1.2Расчет закрытой конической зубчатой передачи Проектный расчет
1. Определить главный параметр – внешний делительный диаметр колеса dе2, мм :
____________ dе2 = 1653Ö u Т2*103 Кнb, uн [s]2н
где а) значения Т2, Н*м ; [s]н, Н/мм2 ; u (см. 4.1, п.1); б) Кнb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями Кнb = 1, с круговыми зубьями Кнb = 1,1 ; в) uн – коэффициент вида конических колес. Для прямозубых колес uн = 1. Для колес с круговыми зубьями : uн = 1,85 – при твердости колеса и шестерни Н £ 350 НВср : uн = 1,5 – при твердости колеса Н £ 350 НВ2ср и шестерни Н ³ 45 HRCэlср. Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса dе2 для нестандартных передач округлить до ближайшего числа по табл. 13.15 и сравнить с dе2 , рассчитанном на стр. 59, пп. а, б. 2. Определить углы делительных диаметров шестерни d1 и колеса d2:
d2 = arctgu; d1 = 90 - d2 . Точность вычислений до пятого знака после запятой. 3. Определить внешнее конусное расстояние Re, мм :
Re = dе2 / 2sind2 . Значение Re до целого числа не округлять. 4. Определить ширину зубчатого венца шестерни и колеса b, мм: b = yR Re , где yR = 0,285 – коэффициент ширины венца. Значение b округлить до целого числа по ряду Ra 40 ( см. табл. 13.15). 5. Определить внешний окружной модуль me - для прямозубых колес, me - для колес с круговыми зубьями, мм:
me(mte) = 14T2*103 KFb , uFdе2b[s]F где а) значения Т2, н*м; [s]F , Н/мм2 (см. 4.1, п. 2); dе2, мм; b, мм ( см. 4.2, п. 1;4); б) KFb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями KFb = 1, с круговыми зубьями KFb = 1,08; в) uF - коэффициент вида конических колес. Для прямозубых колес uF = 0,85; для колес с круговыми зубьями uF = 1. Значение модуля, полученное с точностью до двух знаков после запятой, до стандартной величины не округлять. В силовых конических передачах принять me(mte) ³ 1,5 мм, при этом в открытых передачах значение модуля me увеличить на 30% из – за повышенного изнашивания зубьев. 6. Определить число зубьев колеса Z2 и шестерни Z1:
Z2 = dе2/ me(mte); Z1 = Z2/u.
Полученные значения Z1 и Z2 округлить в ближайшую сторону до целого числа. Из условия уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется принять Z1 ³ 15 – для колес с круговыми зубьями , Z2 ³ 18 – для прямозубых колес. 7. Определить фактическое передаточное число uф и проверить его отклонение ∆u от заданного u:
uф = Z2/ Z1; ∆uф = |uф - u| 100% £ 4%. u При невыполнении нормы отклонения передаточного числа ∆u следует пересчитать Z1 и Z2 . 8. Определить действительные углы делительных конусов шестерни d1 и колеса d2: d2 = arctguф; d1 = 90° - d2 .
9. Для конических передач с разностью средних твердостей шестерни и колеса НВ1ср – НВ2ср £ 100 (см. табл. 3.1) выбрать из табл. 4.6 коэффициент смещения инструмента xe1 для прямозубой шестерни кс круговым зубом. Коэффициенты смещения колес соответственно xe2 = - xe1 и xп2 = - xп1 . Если НВ1ср – НВ2ср > 100, то x1 = x2 = 0. Для передач, у которых Z1 и u отличаются от указанных в табл. 4.6 , коэффициенты xe1 b xп1 принимают с округлением в большую сторону. 10. Определить фактические внешние диаметры шестерни и колеса, мм:
Точность вычисления делительных диаметров колес до 0,01 мм. Дальнейшие расчеты и конструирование ведутся по фактическим внешним диаметрам передачи dе. 11. Определить средний делительный диаметр шестерни d1 и d2, мм
d1 »0,857de1; d2»0,857de2 Значения d1 и d2 до целого числа не округлять.
|
||||||||||||||
|