|
||||||||||||||||||||||||||
С. Рахманинов Фортепианное творчествоСтр 1 из 2Следующая ⇒ С. Рахманинов Фортепианное творчество Музыкальные моменты ор. 16 (1890-е годы) Рахманинов вслед за Шубертом обращается к жанру музыкального момента. «Музыкальные моменты» - это цикл из 6 пьес, объединённых по принципу контраста. В качестве трагической кульминации выступает музыкальный момент № 3 h-moll, драматической кульминации - № 4 e-moll. Жизнеутверждающий финал - № 6 C-dur. 24 прелюдии (прелюдия ор.3 № 2, 10 прелюдий ор. 23, 13 прелюдий ор.32) 1. Рахманинов продолжает развитие жанра прелюдии вслед за Шопеном. Однако, по сравнению с шопеновскими миниатюрами прелюдии Рахманинова характеризуются следующими особенностями:
2. Образные и жанровые сферы 24-х прелюдий Рахманинова:
3. Особенности музыкального языка: - полифонизация музыкальной ткани: Рахманинов «вплетает» выразительный мелодический голос в среднем пласте фактуры (трудность для исполнителя: нужно прослушать и верхнюю, и среднюю, и нижнюю фактурные линии); - фактура многозвучная, наполненная; фортепиано трактуется как оркестр; - гармонический язык красочный, выразительный.
|
||||||||||||||||||||||||||
|