Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе



Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе

с детьми старшего дошкольного возраста

(из опыта работы)

 

Зыкова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка» городского округа город Выкса Нижегородской области

 

Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и развивать ребенка под девизом «творчество всем». Ее целью является, с одной стороны, развитие таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны, развитие речи и творческого воображения, поисковой активности, стремления к новизне. ТРИЗ дает возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартному мышлению. А еще, что немало важно, ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки.

ТРИЗ-технологию я использую не только в непосредственной организованной образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах (в утренние часы, при умывании, одевании на прогулку, на прогулке), в игровой деятельности.

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи более десяти лет. Ребятишки к нам приходят из других групп, каждый со своей проблемой в развитии: один чересчур плаксивый, другой – гиперактивный, третий – очень медлительный, четвертый трудно идет на контакт и т.д.). Собрать их вместе, объединить в один коллектив, раскрыть индивидуальные особенности бывает очень сложно. В этом мне помогает ТРИЗ, он позволяет снять психологические барьеры, «убрать» боязнь перед новым и неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных и учебных проблемах, не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения. Я заметила, что когда материал детям интересен, они становятся одним целым (путешественниками, первооткрывателями, исследователями), не боятся высказывать свое мнение, у детей формируется умение слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других.

Детей меньше пугают возникающие проблемы, у них появляется желание и стремление их решить, что очень пригодится им в школе и во взрослой жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.