|
||||||||
Тестовые задания. по Разделу «Формирование грамматического строя речи»Тестовые задания по Разделу «Формирование грамматического строя речи» 1. Содержание формирования грамматического строя речи детей -морфология -синтаксис -словообразование - интонационная выразительность 2.Морфологический строй речи дошкольников включает -существительные -глаголы -прилагательные -предложения 3.Соответствие слова и его грамматической формы
4. «В», «на», «за», «под» -это ___________________ 5.Союзы «и», «а» используются для связи в ________________________________предложениях. 6. Союзы «чтобы», «потому что» используются для связи в ____________________________________ предложениях. 7.Форма проведения занятий по обучению грамматическим навыкам в младшем дошкольном возрасте -дидактическая игра -указание -объяснение -повторение 8. Форма проведения занятий в младшем дошкольном возрасте - игра-… 9. Игра на правильное употребление предлогов с пространственным значением -«Что изменилось?» -«Угадай, кого не стало?» -«Волшебный мешочек» -«Один – много» 10. Игра на усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных -«Что изменилось?» -«Волшебный мешочек» -«Угадай, кого не стало?» -«Один – много» 11. Для предупреждения речевых ошибок воспитателю следует давать . . . трудной грамматической формы. 12. Игра – драматизация для закрепления в речи детей форм глаголов -«Что делает кукла?» -«Игра в прятки» -«Угадай, что в мешочке?» -«Угадай, чего не стало?» 13. Ошибка в употреблении детьми существительного во множественном числе в родительном падеже -валенок -тапочков -сапог -туфель 14. Вопросы к детям средней группы по усвоению категории среднего рода -Ведро какое? -Какое яблоко? -Небо какое? -Какой лимон? 15.Несклоняемые имена существительные -окно -какао -пальто -кофе -кино -море 16. Ошибка в употреблении детьми сравнительной степени прилагательных -ярче -хуже -красивше -светлее 17. Ошибки детей при образовании множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных -котята -жеребёнки -щенята -свинёнки 18. Игра для детей среднего возраста на употребление повелительного наклонения глаголов -«Мишка, сделай» - «Подарки куклы Кати» -«Угадай, какой» -«Музыкальный домик» 19. Упражнения на подбор глаголов для детей старшего дошкольного возраста -«Кто что умеет делать» -«Кто больше назовёт действий» -«Где что можно делать» -«А что у тебя?» 20.Детей учат распространять предложения за счёт однородных членов с . . . возраста -раннего -среднего -младшего -старшего 21. Построение предложения с глаголом сослагательного наклонения - Мы пойдём гулять, если . . . - Мы оделись тепло, потому что . . . - Мы взяли лопатки, чтобы . . . - Мы увидим звёзды, когда . . . 22.Последовательность усвоения детьми предложений ___________________ 1. Слова – предложения 2.Четырёхсловные 3.Двухсловные 4. С однородными членами 5.Трёхсловные 6. Сложные 23.Способы словообразования -суффиксальный -префиксальный -смешанный -сложный 24. Способы словообразования существительных, обозначающих детёнышей животных дети усваивают с ___________________ возраста 25. Животные, у детёнышей которых нет специального названия -обезьяна -лев -жираф -тигр 26.Однокоренные слова -лист - лиственный -листочек -осень -листопад -лес 27.Слова, образованные на основе существительного и глагола -мясорубка -почтальон -лесоруб -соковыжималка 28. Образование глаголов при помощи приставок происходит с . . . возраста 29.Упражнения для составления сложных предложений -«Закончи предложение» - «Ответы на вопросы» - «Один начинает – другой продолжает» -«Кто у кого» 30. Последовательность освоения детьми грамматических форм 1. Местоимения 2.Прилагательные 3.Существительное 4 Глаголы
|
||||||||
|