Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовые задания. по Разделу «Формирование грамматического строя речи»



  Тестовые задания

 по Разделу «Формирование грамматического строя речи»

1. Содержание формирования грамматического строя речи детей

-морфология

-синтаксис

-словообразование

- интонационная выразительность

2.Морфологический строй речи дошкольников включает

-существительные

-глаголы

-прилагательные

-предложения

3.Соответствие слова и его грамматической формы

1.Синий 1.Существительное
2.Мяч 2. .Глагол
3.Скакать 3.Прилагательное

4. «В», «на», «за», «под» -это ___________________

5.Союзы «и», «а» используются для связи в ________________________________предложениях.

6. Союзы «чтобы», «потому что» используются для связи в ____________________________________ предложениях.

7.Форма проведения занятий по обучению грамматическим навыкам в младшем дошкольном возрасте

-дидактическая игра

-указание

-объяснение

-повторение

8. Форма проведения занятий в младшем дошкольном возрасте - игра-…

9. Игра на правильное употребление предлогов с пространственным значением

-«Что изменилось?»

-«Угадай, кого не стало?»

-«Волшебный мешочек»

-«Один – много»

10. Игра на усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных

-«Что изменилось?»

-«Волшебный мешочек»

-«Угадай, кого не стало?»

-«Один – много»

11. Для предупреждения речевых ошибок воспитателю следует давать . . . трудной грамматической формы.

12. Игра – драматизация для закрепления в речи детей форм глаголов

-«Что делает кукла?»

-«Игра в прятки»

-«Угадай, что в мешочке?»

-«Угадай, чего не стало?»

13. Ошибка в употреблении детьми существительного во множественном числе в родительном падеже

-валенок

 -тапочков

-сапог

-туфель

14. Вопросы к детям средней группы по усвоению категории среднего рода

-Ведро какое?

-Какое яблоко?

-Небо какое?

-Какой лимон?

15.Несклоняемые имена существительные

-окно

-какао

-пальто

-кофе

-кино

-море

16. Ошибка в употреблении детьми сравнительной степени прилагательных

-ярче

-хуже

-красивше

-светлее

17. Ошибки детей при образовании множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных

-котята

-жеребёнки

-щенята

-свинёнки

18. Игра для детей среднего возраста на употребление повелительного наклонения глаголов

-«Мишка, сделай»

- «Подарки куклы Кати»

-«Угадай, какой»

-«Музыкальный домик»

19. Упражнения на подбор глаголов для детей старшего дошкольного возраста

-«Кто что умеет делать»

-«Кто больше назовёт действий»

-«Где что можно делать»

-«А что у тебя?»

20.Детей учат распространять предложения за счёт однородных членов с . . . возраста

-раннего

 -среднего

-младшего

-старшего

21. Построение предложения с глаголом сослагательного наклонения

- Мы пойдём гулять, если . . .

- Мы оделись тепло, потому что . . .

- Мы взяли лопатки, чтобы . . .

- Мы увидим звёзды, когда . . .

22.Последовательность усвоения детьми предложений ___________________

1. Слова – предложения

2.Четырёхсловные

3.Двухсловные

4. С однородными членами

5.Трёхсловные

6. Сложные

23.Способы словообразования

-суффиксальный

-префиксальный

-смешанный

-сложный

24. Способы словообразования существительных, обозначающих детёнышей животных дети усваивают с ___________________ возраста

25. Животные, у детёнышей которых нет специального названия

-обезьяна

-лев

-жираф

-тигр

26.Однокоренные слова

-лист - лиственный

-листочек -осень

-листопад -лес

27.Слова, образованные на основе существительного и глагола

-мясорубка

 -почтальон

-лесоруб

-соковыжималка

28. Образование глаголов при помощи приставок происходит с . . . возраста

29.Упражнения для составления сложных предложений

-«Закончи предложение»

- «Ответы на вопросы»

- «Один начинает – другой продолжает»

-«Кто у кого»

30. Последовательность освоения детьми грамматических форм

1. Местоимения

2.Прилагательные

3.Существительное

4 Глаголы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.