|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. Тема: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.». дать оценку трудовых ресурсов двух стран или регионов мира (по выбору).. Оборудование: учебники, таблицы, атлСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Тема: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.» Цель - закрепить понятия «трудовые ресурсы», «занятность населения», «воспроизводство населения» - дать оценку трудовых ресурсов двух стран или регионов мира (по выбору). Оборудование: учебники, таблицы, атласы, ноутбук. Ход работы. Трудовые ресурсы — та часть населения, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники. Занятость — не противоречащая законодательству деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей и приносящая им заработок, трудовой доход. Существуют следующие виды занятости: Временная неполная занятость; Вторичная занятость... Воспроизводство населения — смена поколений в результате естественного движения населения. Воспроизводство населения определяется рождаемостью и смертностью. Задание №1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу). Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1. Пример расчета для Японии: а) доля населения среднего возраста: 100 % - (15 + 21) % = 64 %; б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:
|
|||
|