![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа № 13. Расчет размера опасной зоны подъемно-транспортных машин. Порядок выполнения работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия транспортных технологий» Практическая работа № 13 Расчет размера опасной зоны подъемно-транспортных машин
Дисциплина «Охрана труда»
Работу выполнил: студент группы _____________ __________________________________________ ФИО
Работу принял преподаватель: _________________________________________ ФИО
Цель работы:ознакомиться с методикой расчета опасной зоны при работе подъемно-транспортных машин, установить причины возникновения опасной зоны для характерных случаев манипулирования.
Порядок выполнения работы 1. Изучить теоретические сведения. 2. Ознакомиться с исходными данными по варианту задания (табл. 13.1), выданному преподавателем. Таблица 13.1 Варианты заданий:
3. Рассчитать размер опасной зоны ПТМ. Радиус окружности, в пределах которой может упасть груз, без учета парусности, определяется по формуле:
R = rc + 0,5 * lr + 0,3 * H
где rc – вылет стрелы крана от оси его поворота (для мостовых и козловых кранов, при работе с кран-балкой или талью rc = 0), м; lr – наибольший линейный размер груза (при подъеме длинномерных грузов по вертикали их отлет связан с падением на всю длину), м; Н – высота подъема груза, м.
R = _____________________________________________________
Для автомобильных и гусеничных кранов опасной зоной считается площадь, описанная радиусом, равным наибольшему вылету стрелы Rmах с учетом отлета груза на расстояние S1. R= Rmax+S1
где Rmах – максимальный рабочий вылет стрелы, м; S1 – наибольший отлёт груза при его падении, м;
R = _____________________________________________________
Рис. 1. Опасные зоны при работе стрелового крана
1 – граница опасной зоны; 2 – зона возможного падения груза; 3 – стрела крана.
Для ветреной погоды (для плит и панелей высокой парусности) по табл. 13.2 выбираем границу опасной зоны для высоты подъема.
Таблица 13.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|