|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа №2. Задание.. Как скажется на потере напряжения в двухпроводной линии длиной замена медных проводов с площадью поперечного сечения на алюминиевые того же сечения, если ток в линии ? Напряжение в начале линии U1. Определить мощность пПрактическая работа №2 Тема: Определение потерь напряжения в электрических проводах.
Цель: определить потери напряжения, мощность потерь и коэффициент полезного действия линии электропередачи.
Ход работы. Задание. Как скажется на потере напряжения в двухпроводной линии длиной замена медных проводов с площадью поперечного сечения на алюминиевые того же сечения, если ток в линии ? Напряжение в начале линии U1. Определить мощность потерь коэффициент полезного действия линии в обоих случаях. Исходные данные для расчета:
Методические указания по выполнению работы.
1. Потеря напряжения в проводах линии прямо пропорциональна току и сопротивлению линии. Ток в линии предполагается в обоих случаях одинаковым. Следовательно, на изменение потери напряжения может повлиять только изменение электрического сопротивления линии в результате замены медных проводов алюминиевыми. Так как длина линии и сечение проводов остается прежними, то необходимо сравнить величины удельных сопротивлений алюминия и меди: удельное сопротивление алюминия – удельное сопротивление меди – Таким образом, при алюминиевых проводах потеря напряжения будет в n раза больше.
2. Электрическое сопротивление проводов.
Чтобы занять числовое значение потери напряжения, следует определить электрическое сопротивление проводов. При медных проводах При алюминиевых проводах 3. Потери напряжения: при медных проводах при алюминиевых проводах 4. Мощность потерь:
5. Коэффициент полезного действия линии
Контрольные вопросы: 1. Как электрическое сопротивление проводов зависит от длины и площади поперечного сечения провода? 2. Что называется потерей напряжения в проводах? 3. Как изменится коэффициент полезного действия линии с увеличением нагрузки?
Вывод.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|