|
||||
Практическое занятие № 1Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие № 1 Тема: Расчет эквивалентной ёмкости смешанного соединения конденсаторов Дидактическая цель: 1. Выработка умений по определению эквивалентной емкости. 2. Закрепление теоретических знаний о способах соединения конденсаторов: последовательном, параллельном и смешанном. Оборудование:Методическое указание. Литература: 1. Попов В.С. «Теоретические основы электротехники» - М., «Энергия» 1972г. 2. Частоедов Л.А. «Электротехника» - М., Высшая школа 1989г. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Контроль и актуализация теоретических знаний студентов: a. Дать определение конденсатора. b. Перечислить основные свойства последовательного, параллельного соединения конденсаторов. c. Привести формулу определения эквивалентной емкости последовательного, параллельного соединения конденсаторов. 3. Инструктаж преподавателя о порядке выполнения работы. 4. Самостоятельная работа студентов с использованием методических указаний. 5. Подведение итогов и оценка работы каждого студента. Порядок выполнения работы: 1. Получить индивидуальное задание: электрическая схема, исходные данные.
Варианты заданий: По данным таблицы и электрической схеме (номер рисунка для каждого варианта указан в таблице) определить эквивалентную емкость, а также электрические величины, обозначенные в таблице знаком плюс(+).
рис.4 рис.5 рис.6
рис.7 рис.8 рис.9
рис.10 рис.11 рис.12
рис. 13 рис. 14 рис.15
Таблица 1- Варианты исходных данных
2. Рассчитать параметры смешанного соединения конденсаторов, используя примерный расчет. Пример: В цепи постоянного напряжения четыре конденсатора соединены по схеме, изображенной на рис.1. Определить эквивалентную емкость батареи конденсаторов Cэ, напряжение источника U, напряжение на конденсаторах U2, U3, U4.
Рис.1 Решение: 1.Определяем эквивалентную емкость Cэ, методом «свертывания». 1.1 Конденсаторы C2 и C3 соединены последовательно. Их эквивалентная емкость C2-3 C2-3= Ф Рис.2 1.2 Конденсаторы C4 и C2-3 соединены параллельно (между узлами «а» и «б»). Их эквивалентная емкость C2-4 C2-4=C4+C2-3=60×10-6+30×10-6=90×10-6 Ф Рис.3 1.3Конденсаторы C1 и C2-4 соединены последовательно. Их эквивалентная емкость: C1-4=Cэ= Ф Рис.4 Получаем схему замещения Рис.5 2.Определяем напряжения на отдельных конденсаторах (U2,U3,U4) и напряжение источника (U). Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо усвоить: C=q/U - при последовательном соединении все конденсаторы обладают одинаковыми зарядами; при параллельном соединении напряжение на всех конденсаторах одинаковое напряжение. 2.1 Заряд конденсатора C1 (рис.4)
|
||||
|