Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №10. Тема: «Создание программы для работы с переменными». Краткие сведения из теории



Практическая работа №10

Тема: «Создание программы для работы с переменными»

 

Цель: освоить работу с переменными.

 

Краткие сведения из теории

Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана.

Пример описания целой переменной с именем a и вещественной переменной x:

int a; float x;

Общий вид оператора описания переменных:

[класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];

Константа должна быть инициализирована при объявлении. В одном операторе можно описать несколько переменных одного типа, разделяя их запятыми.

Например:

short int a = 1;

const char C = 'C';

Если тип инициализирующего значения не совпадает с типом переменной, выполняются преобразования типа.

Класс памяти определяет время жизни и область видимости программного объекта. Для задания класса памяти используются следующие спецификаторы:

auto — автоматическая переменная.

extern — означает, что переменная определяется в другом месте программы.

static — статическая переменная. Время жизни такой переменной — постоянное.

 

В стандартную математическую библиотеку, которая подключается с помощью команды #include <cmath> включены математические функции:

 

• abs(a) – модуль целого числа a ;

• fabs(x) – модуль вещественного числа x ;

• sqrt(x) – квадратный корень числа x ;

• sin(x) – синус угла x;

• cos(x) – косинус угла x;

• exp(x) – ex, экспонента числа x ;

• ln(x) – натуральный логарифм числа x ;

• pow(x,y) – возведение числа x в степень y.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.