![]()
|
|||||||
Практическая работа №10. Тема: «Создание программы для работы с переменными». Краткие сведения из теорииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №10 Тема: «Создание программы для работы с переменными»
Цель: освоить работу с переменными.
Краткие сведения из теории Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Пример описания целой переменной с именем a и вещественной переменной x: int a; float x; Общий вид оператора описания переменных: [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор]; Константа должна быть инициализирована при объявлении. В одном операторе можно описать несколько переменных одного типа, разделяя их запятыми. Например: short int a = 1; const char C = 'C'; Если тип инициализирующего значения не совпадает с типом переменной, выполняются преобразования типа. Класс памяти определяет время жизни и область видимости программного объекта. Для задания класса памяти используются следующие спецификаторы: auto — автоматическая переменная. extern — означает, что переменная определяется в другом месте программы. static — статическая переменная. Время жизни такой переменной — постоянное.
В стандартную математическую библиотеку, которая подключается с помощью команды #include <cmath> включены математические функции:
• abs(a) – модуль целого числа a ; • fabs(x) – модуль вещественного числа x ; • sqrt(x) – квадратный корень числа x ; • sin(x) – синус угла x; • cos(x) – косинус угла x; • exp(x) – ex, экспонента числа x ; • ln(x) – натуральный логарифм числа x ; • pow(x,y) – возведение числа x в степень y.
|
|||||||
|