Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ. ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА». Предмет: история. Казахстана. Ресурсы. Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы. https://youtu.be/XaxISkN2Wkw. Иллюстративный материал. Краткий тезисный конспект урока



ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»

Разработчик

 Учитель истории Пивовар Ульяна Александровна

 

Предмет: история

Казахстана

Класс: 9 I четверть Урок № 2
Тема

Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале 20 века

Раздел

Раздел 1.Казахстан в начале XX века

Ресурсы

Учебник: 1. История Казахстана:Учебник для 9(8) класса общеобразов.школы

 /З.Е.Кабульдинов, М.Д.Шаймерденова, Е.М.Куркеев.- Алматы:

Атамұра, 2019 г, пар.1-2, стр.12-13

2.История Казахстана( 1900-1945).Учебник для 8-9кл. Общеобразоват.школы. Часть1/К.С.Ускембаев, З.Г.Сактаганова, Л.И.Зуева.-Алматы:Мектеп,2019,

пар.5-6

 

Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы

 https://youtu.be/XaxISkN2Wkw

Иллюстративный материал

Цель урока

8.3.1.1.Оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи

Работа с терминами

Интеллигенция, Государственная дума, депутат, национальные интересы,

движение, заявление

Краткий тезисный конспект урока

Глубокое воздействие на духовную жизнь казахского народа оказали экономические и социально-политические  события конца 19-начала 20 вв. И главная заслуга казахской интеллигенции заключается в том, что она занялась поиском поступательного развития казахского общества и были подняты проблемы, которые волновали казахскую интеллигенцию: единство нации, сохранение целостности земли, создать независимое самостоятельное государство , достижение казахским народом уровня цивилизованных стран. Национальная интеллигенция считала, что что для сохранения этнической самостоятельности казахского народа, необходимо проводить акции протеста, участвовать в работе Государственной думы и в национально-освободительном движении народов России.

А Букейханов в статье «Киргизы» в 19110г. указал на формирование двух направлений в НОД( национально-освободительное движение), начиная с 1905года, первое- западники, придерживающиеся европейских взглядов на развитие общества, и второе- пантюркистское, национально-религиозное, направленное на объединение всех мусульман.

6 августа 1905г. царь Николай II под давлением революционных сил подписал Манифест о созыве Государственной думы как законодательного и выборного органа.

В 1 Государственную Думу от Казахстана были представлены 9 депутатов,среди них 5 казахов:

  •  от Семипалатинской области- А.Букейханов(экономист)
  • от Торгайской области – А.Беремжанов (судебный следователь)
  • от Уральской области- А.Калменов( титулярный советник)
  • от Акмолинской области – Ш.Косшыгулов (мулла)
  • от Букеевской Орды Астраханской губернии- Б.Кулманов( титулярный советник).

1 Государственная дума просуществовала 73 дня и была распущена 8 июля 1906 г. царем Николаем II потому, что он был недоволен теми проблемами, которые были подняты депутатами думы.

Во II Государственную думу, начавшую работу в феврале 1907г., были избраны 14 депутатов:

  • от Акмолинской области- Ш.Косшигулов( мулла)
  • от Торгайской области - А.Беремжанов ( судебный следователь)
  • от Уральской области- Б.Калменов( титулярный советник)
  • от Семипалатинской области – Х.Нурекенов( скотовод)
  • от Уральской области – Б.Каратаев ( скотовод)
  • от Семиреченской области- М.Тынышпаев ( инженер путей сообщений).

Вторая Государственная дума просуществовала 104 дня и была распущена

 3 июня 1907г. Участвуя в работе данной думы, депутаты от казахского населения примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию и требовали прекращения переселения крестьян в Казахстан. На заседании думы Б. Каратаев доложил о негативном влиянии переселенческой политики на жизнь степняков.

После подавления Первой русской революции царизм пошел на репрессивные меры и в 1907г. вышел закон, по которому представители многих народов были лишены избирательного права.

 

Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав в учебнике .

Учебные задания

 Краткий конспект

Обратная связь с учителем

Уважаемый учащийся, все выполненные задания необходимо отправить на данную электронную почту pivovar20@inbox.ru в данном уроке оправлять файл не нужно, только краткий конспект в тетрадях.

  

         

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитай опорный конспект.

2. Для закрепления знаний перейди на мою страничку для просмотра видеоматериала https://vk.com/id421857409

3. . Краткий конспект урока ( только выделений текст)

        КОНТАКТЫ С УЧИТЕЛЕМ:

1. электронная почта pivovar20@inbox.ru

2. страница в контакте https://vk.com/id421857409

3. сотовый телефон           8-747-305-65-42

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.