|
||||||||||
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ. ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА». Предмет: история. Казахстана. Ресурсы. Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы. https://youtu.be/XaxISkN2Wkw. Иллюстративный материал. Краткий тезисный конспект урокаОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Предмет: история Казахстана | Класс: 9 | I четверть | Урок № 2 | |||||||
Тема | Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале 20 века | |||||||||
Раздел | Раздел 1.Казахстан в начале XX века | |||||||||
Ресурсы | Учебник: 1. История Казахстана:Учебник для 9(8) класса общеобразов.школы /З.Е.Кабульдинов, М.Д.Шаймерденова, Е.М.Куркеев.- Алматы: Атамұра, 2019 г, пар.1-2, стр.12-13 2.История Казахстана( 1900-1945).Учебник для 8-9кл. Общеобразоват.школы. Часть1/К.С.Ускембаев, З.Г.Сактаганова, Л.И.Зуева.-Алматы:Мектеп,2019, пар.5-6
| |||||||||
Дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы https://youtu.be/XaxISkN2Wkw | ||||||||||
Иллюстративный материал | ||||||||||
Цель урока | 8.3.1.1.Оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе Российской империи | |||||||||
Работа с терминами | Интеллигенция, Государственная дума, депутат, национальные интересы, движение, заявление | |||||||||
Краткий тезисный конспект урока | Глубокое воздействие на духовную жизнь казахского народа оказали экономические и социально-политические события конца 19-начала 20 вв. И главная заслуга казахской интеллигенции заключается в том, что она занялась поиском поступательного развития казахского общества и были подняты проблемы, которые волновали казахскую интеллигенцию: единство нации, сохранение целостности земли, создать независимое самостоятельное государство , достижение казахским народом уровня цивилизованных стран. Национальная интеллигенция считала, что что для сохранения этнической самостоятельности казахского народа, необходимо проводить акции протеста, участвовать в работе Государственной думы и в национально-освободительном движении народов России. А Букейханов в статье «Киргизы» в 19110г. указал на формирование двух направлений в НОД( национально-освободительное движение), начиная с 1905года, первое- западники, придерживающиеся европейских взглядов на развитие общества, и второе- пантюркистское, национально-религиозное, направленное на объединение всех мусульман. 6 августа 1905г. царь Николай II под давлением революционных сил подписал Манифест о созыве Государственной думы как законодательного и выборного органа. В 1 Государственную Думу от Казахстана были представлены 9 депутатов,среди них 5 казахов:
1 Государственная дума просуществовала 73 дня и была распущена 8 июля 1906 г. царем Николаем II потому, что он был недоволен теми проблемами, которые были подняты депутатами думы. Во II Государственную думу, начавшую работу в феврале 1907г., были избраны 14 депутатов:
Вторая Государственная дума просуществовала 104 дня и была распущена 3 июня 1907г. Участвуя в работе данной думы, депутаты от казахского населения примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию и требовали прекращения переселения крестьян в Казахстан. На заседании думы Б. Каратаев доложил о негативном влиянии переселенческой политики на жизнь степняков. После подавления Первой русской революции царизм пошел на репрессивные меры и в 1907г. вышел закон, по которому представители многих народов были лишены избирательного права.
| |||||||||
Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав в учебнике . | ||||||||||
Учебные задания | Краткий конспект | |||||||||
Обратная связь с учителем | Уважаемый учащийся, все выполненные задания необходимо отправить на данную электронную почту pivovar20@inbox.ru в данном уроке оправлять файл не нужно, только краткий конспект в тетрадях.
| |||||||||
Инструкция:
1. Внимательно прочитай опорный конспект.
2. Для закрепления знаний перейди на мою страничку для просмотра видеоматериала https://vk.com/id421857409
3. . Краткий конспект урока ( только выделений текст)
КОНТАКТЫ С УЧИТЕЛЕМ:
1. электронная почта pivovar20@inbox.ru
2. страница в контакте https://vk.com/id421857409
3. сотовый телефон 8-747-305-65-42
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|