|
|||
План звонарских курсовПлан звонарских курсов Сразу прошу добавлять комментарии, исправлять, дополнять… Чем больше идей, тем больше. Может – кто видит по-другому. Мое видение: Примерный план: 4 недели – теория, занятия на тренажере, 4 недели – практика + укрепить знания по теории + экзамены по теории + поездка в Каменск-Уральский на колокололитейный завод к Николаю Пяткову (можно совместно с протодиаконом Димитрием Бажановым – руководителем звонарских курсов в Храме-на-Крови). Итог – практический экзамен, торжественное вручение свидетельств об окончании. Теория музыки – четверг с 18 или с 19 или с 20 – Марина Ладина. Изучение и рисование нот, ноты колокольного звона, слух. (1 час) 1. Нотная грамота. Виды нот, понятия: октава, мажор, минор, бемоль, диез и т. д. Обзор видов нотных написаний. Слух. 2. Продолжение темы. 3. Нотное письмо колокольного звона. 4. Упражнения по развитию слуха. Благозвучие звона. 5. Экзамен. Колокольный устав– пятница с 18 или с 19 или с 20 – Кирилл Поморцев. История, устав, виды звонов, литье колоколов, значение. (2 часа) 1. Музыка и звон в богослужении – значение, смысл, цели. Ветхозаветные прообразы колоколов. Развитие современных колоколов (в православии и католичестве) – исторический экскурс – места, даты, била, кампаны и т.д. Строение колокола. Образ звонаря. Меры безопасности, благоговение. 2. Виды звонов – благовест, трезвон, перезвон, перебор. История, догматика, показать на практике и послушать записи. Разновидности звона. Местные обычаи, традиции. 3. Звон на богослужениях суточного круга и требах. Ход богослужения, когда что звонить и смысл. 4. Звон на богослужениях годового круга. Особености – Великий пост, Пасха, Успение и т.д. Смысл. Литье колоколов. Уход за колоколами. 5. Экзамен. Чувство ритма –суббота с 12 до 13. Максим Зайков. [лучше Максиму, наверное, свой план придумать]. Чувство такта, ритма, координация движений. 1. Теория ритма. Элементарные упражнения – развитие чувства ритма. Такт. 2. Более сложные ритмические упражнения. Занятия под музыку. 3. Координация движений и руками, и ногами. 4. Продолжение темы. 5. Экзамен. Поездка на колокололитейный завод –можно организовать поездку не только звонарей – с Иваном Мозговым. Или с о. Димитрием Бажановым поговорить. Или самим с Пятковым договориться. Практические занятия –суббота с 13 до 15. Матушка Ксения Кабанова, Николай Саушкин – ветераны. Инструкторами предлагаю быть: Кириллу Поморцеву, Симеону Попиченко, Евгению Кислову, Светлане Кисловой. Занятия с инструкторами – по будням с 18 до 20, заранее обговорить. 1. Знакомство с колокольней. Экскурсия. Показать звоны. 2. Удары в колокол – чтобы не зажимать и не сильно ударять. 3. Приемы на разных колоколах. 4. Скоординированный звон руками и ногами. Спецэффекты (усовершенствование приемов). 5. Продолжение темы. 6. Продолжение темы. 7. Продолжение темы. 8. Продолжение темы. 9. Экзамен.
Задачи на данный момент: 1. Договориться с теми, кто причастен к звонарским курсам Храма-на-Крови. Чтобы не было конкуренции, а сотрудничество. 2. Сделать тренажер-установку. 3. Договориться с Каменск-Уральским заводом. 4. Материальные средства для обучения – колокол в разрезе, магнитофон, музыкальные инструменты – для развития ритма, фортепиано – есть в подвале – можно там, наверное, заниматься, или в детской воскресной школе, в т.ч. и музыкой; иллюстративный материал.
Может, какие еще дисциплины придумать? А то у нас по этому плану почти то же самое, что в Храме-на-Крови? Или расширить?
|
|||
|