месяц
| неделя
| Содержание организованной образовательной деятельности
| Задачи:
|
Сентябрь
|
| «Безопасная улица»
| Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.
Расширить представления об улицах города (на улице есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины: движение машин на дорогах может быть односторонним и двухсторонним)
Закреплять:
- назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети»;
- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
|
| Прогулка
«Наблюдение за движением транспорта и работой водителя».
| - совершенствовать знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары, улиц в городе много. Место пересечения улиц называется перекрестком; прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т.д.).
Каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
|
3.
4.
| Мониторинг
В режимные моменты:
а) Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
|
- закреплять знания о назначении светофора на дорогах и всех его цветов в отдельности.
|
| б) Д/и «Светофор»
в) Ситуация общения «Какой бывает транспорт»
г) П/и «найди свой цвет»
| - учить слышать команды и четко их выполнять.
- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
- формировать навык ориентироваться в пространстве при перестроениях, смене направления.
|
октябрь
| 1.
| Профессия водитель.
| Дать представление о профессии водитель.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.
Расширить знания о правилах поведения водителей на дороге.
|
2.
| Беседа о том, что уровень опасности на дороге зависит от её состояния.
| - формировать понятия «скользкая дорога» об опасности на такой дороге. Движение транспорта по скользкой дороге – увеличивается «тормозной путь» скользкая дорога опасна для пешеходов (покрытая листвой, облитая жидкостью)
|
3.
| Эксперимент
«Выявление зависимости скорости скольжения предметов от шероховатости поверхности.
| Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования (Взять два предмета и придать им ускорение. Один скользит по полированному столу, другой по необработанной поверхности, какой предмет быстрее остановится.)
|
4.
| Рассматривание рисования знаков дорожного движения, предупреждающих водителя и пешеходов об опасности на дороге.
| - Дать детям общее представление об специальных дорожных знаках, предупреждающих водителя и пешеходов об опасности. ( «Скользкая дорога». «Выброс гравия», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». «Железнодорожный перед без шлагбаума», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Перегон скота», «Опасный поворот»).
|
| В режимные моменты.
а) ситуация общения «Мы в автобусе»
б) Д/и «Знаки дорожного движения».
в) Конструирование «Сарайчики и гаражи» для своей машины.
г) П/и «Цветные автомобили»
| - совершенствовать умения самому или при помощи взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- закреплять знания о назначении дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети»
- учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.
- упражнять в употреблении слов: длинный, спереди, сбоку, слева, справа.
- формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета.
|
ноябрь
| 1.
| «Правила пешеходов»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
| Расширить знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части и на тротуаре).
Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»- закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
|
2.
| Рассматривание картинок с изображением специализированного транспорта: экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка, «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».
| Познакомить детей со специализированным транспортом. Обратить внимание на то, как нужны они в хозяйстве нашей страны.
Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта, и о правилах поведения водителей на дорогах.
|
3.
| Чтение стихов и отгадывание загадок о специализированных транспортных средствах.
| Формировать целостную картину мира.
Обогатить знания детей с помощью худ. слова.
|
4.
| Игры с макетом улицы и использованием игрушечных специальных транспортных средств.
Беседа с детьми в процессе игры.
В режимные моменты.
а) ситуация общения «Внимание дорожный знак» Д/п «Водители»
б) настольная печатная развивающая игра «Виды транспорта»
в) игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» (на макете)
г) П/и «Самолеты», «Цветные автомобили»
| Формировать необходимые знания, умения и навыки при встрече со специализированными транспортными средствами.
Помочь понять, что не все правила дорожного движения распространяются на эти транспортные средства («скорая помощь», «пожарная машина»).
Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки».
Помочь детям заполнить различные виды транспорта, узнавать и правильно называть. Знать их назначение.
Формировать у детей обобщенное представление о предупреждающих знаках, уметь их различать (воспроизводить).
Уметь ориентироваться в пространстве, знать понятие дистанция и уметь её соблюдать.
|
Декабрь
| 1.
| Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
| Формировать культуру поведения детей на улице. Довести до сознания детей, что от того, как они будут вести себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей, что для игры и катания на велосипеде отведены специальные места, обозначенные дорожными знаками: «Дети», «Пересечение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка».
|
2.
| Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
| Обогатить знания детей с помощью художественного слова.
|
3.
| Рисование велосипеда; дорожных знаков, регламентирующих движение велосипеда.
| Учить определять места для игр и катания на велосипеде: способствовать умению различать дорожные знаки и понимать их схематическое изображение для правильного ориентирования на улице и дороге.
|
4.
| Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» и
«Ну погоди!»
В режимные моменты:
а) ситуация общения «Мой любимый вид транспорта - велосипед». Чтение стихотворения Я.В. Кожевникова «Светофор».
б) с/р три «Я шофер» ситуация общения «Каким должен быть водитель»
в) П/и «Трамвай», «Поезд»
г) Д/и «чудесный мешочек»
| Воспитывать нравственные качества отзывчивости, человечности; культуры поведения на примере героев мультфильмов.
Повторять ранее изученный материал, формировать систему знаний, умений и навыков.
Напомнить об опасностях подстерегающих водителей и пешеходов на зимней дороге.
Учить детей двигаться, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета «светофора» и в соответствии с ними менять движение.
Учить узнавать предмет (вид машины) на ощупь. Рассказывать о нем.
|
Январь
| 1.
| Зимние каникулы изготовление из картона знаков. Регламентирующих движение велосипеда.
| Формировать у детей представление о том, что для катания на велосипедах отведены специальные места, обозначенные дорожными знаками: «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено».
|
| 2.
| «Моя дорожная грамота»
В режимные моменты.
а) Рассматривание картин, изображающих движение в зимний период.
б) Д/и «Дорожные знаки»
в) Настольная печатная развивающая игра «Виды транспорта»
г) П/ игра «Самолеты», «Цветные автомобили».
| Закреплять знания об информационно-указательных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки».
Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаках, адресованных водителям: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд»
Учить их различать.
Помочь заполнить дорожные знаки, распознавать их и знать предназначение.
Обогащать и закреплять знания детей о видах транспорта с помощью игры.
Формировать навык ориентировки в пространстве при перестроении, смене направления.
|
Февраль
| 1.
| Чтение и беседа по содержанию прочитанных стихов и отрывков из рассказов о регулировщике.
| Дать представление о работе регулировщика на дороге.
Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ).
Закреплять правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
|
2.
| Прогулка
«Сигнализация светофора», «Работа сотрудника ГАИ».
В режимные моменты
а) Д/и «Разрезные картинки» (Пазлы)
| Познакомить с работой четырехстороннего светофора; с работой сотрудника ГАИ, регулирующего движение.
Учить выкладывать машину из отдельных пазл, называть названия частей машины и её назначении
|
| б) чрезвычайная ситуация на транспорте. (Автобус, троллейбус, автомобиль)
в) С/р игра «Едем в гости»
г) П/и «Воробушки и автомобиль»
| Учить бороться до последнего.
Познакомить с правилами личной безопасности на транспорте, где главная цель-сохранение своей
жизни и здоровья.
Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на транспортных средствах.
Раскрыть детям спектр мотивов человеческой деятельности, помочь запомнить дорожные знаки.
Создать условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.
|
март
| 1.
| «Знаки сервиса»
| Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представление о знаках «Сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
|
2.
| Х.Т. Изготовление из картона и рисование знаков сервиса
| Помочь детям запомнить общий вид и цветовую гамму знаков сервиса, воспроизводить и называть некоторые из них.
|
3.
| Чтение сказки о правилах дорожного движения. 4(51) «Игрушечная дорога»
| Формировать представление о безопасном пути. Закреплять знания о дорожных знаках и светофоре.
|
4.
| Экскурсия «Мы идем по тротуару»
| Наблюдение за движением пешеходов, работой водителей, светофора.
Закреплять знания правил ходьбы по тротуару.
1. Идти нужно держась правой
стороны.
2. Нельзя бежать расталкивая прохожих.
3. Нельзя ездить на роликовых
коньках, велосипеде, самокате.
|
| | В режимные моменты.
а) Развивающая игра
«Дорожные знаки»
б) П/и «Поезд»
в) Д/и Составлять машину из геометрических фигур (Игра «Танграм»)
г) Игра «Кто на чем поедет?»
| Помочь детям запомнить дорожные знаки, называть их.
Учить ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Учить выкладывать из геометрических фигур грузовую и легковую машину, развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Учить подбирать определение, характеризующее какое-либо транспортное средство (самолет-быстрый, поезд-скорый).
|
апрель
| 1.
| Рассматривание картинок с изображениями загородного участка дороги.
| Познакомить с особенностями движения транспорта и правилами поведения на загородных участках дороги.
Дать представление о знаках регламентирующих движение гужевого транспорта: «Движение гужевого транспорта запрещено», «Ограничение минимальной скорости».
|
2.
| Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
| Закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу
движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте,
но только убедившись, что дорога свободна.
|
3.
| Мониторинг.
В режимные моменты
а) Рисование дорожных
знаков: «Конец населенного пункта»,
| Расширять и закреплять знания о дорожных знаках, уметь их воспроизводить.
|
4.
| «Начало населенного пункта».
б) игра «Перекресток»
в) П/и «Лошадки»
г) Чтение сказки «Как пешеход получил колеса».
|
На макете района
Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он движется не очень быстро.
Формировать целостную картину мира и первичных целостных представлений.
|
май
| 1.
| Кто самый грамотный пешеход на транспортной площадке.
| Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
|
2.
| Конструирование наземного пешеходного перехода.
| Учить различать виды пешеходных переходов: знать правила поведения на перекрестках, обозначенных дорожными знаками, воспроизводить название знаков в словах и изображать его в постройке.
|
3.
| Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено».
| Учить детей проводить прямые линии слева направо, правильно сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей части через рисунок.
|
4.
| Чтение стихов по теме: «Дорога не место для игр»
а) Р/и «Кто быстрее на велосипеде».
б) Театрализованная игра «Поездка в поезде».
| Помочь детям понять и запомнить м-л дорожной азбуки через художественное слово.
Развивать физические качества детей, действовать по сигналу воспитателя, умение соревноваться на велосипедах.
Передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой.
|
| | в) Развивающая игра «Дорожные знаки» или «Дорожное домино»
г) Рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Не зевай» Художник Травин В.Н.
| Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, учить различать положительные и отрицательные поступки детей на иллюстрациях.
| |
«Перспективное планирование по программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова., М.А. Васильева.