|
||||||
План работы с детьми по ПДД во второй младшей группеПлан работы с детьми по ПДД во второй младшей группе Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. 2. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. 3. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). 5. Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.
Литература: 1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г. 2. Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки. 3. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г. 4. Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»). 5. Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г. 6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.
Сентябрь | Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). | |||||
Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин. | ||||||
Тема:Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей». Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов. | ||||||
Тема:Целевая прогулка по улице. Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре. | ||||||
Октябрь | Тема:Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки). Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер. | |||||
Тема:Беседа: «Специальный транспорт служб спасения». Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении. | ||||||
Тема:Игра: «Улица города». Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов. | ||||||
Тема:Рассматривание разных видов транспорта. Цель:Учить называть части машины. | ||||||
Тема:«Помощник – светофор». Цель:Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора. Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди. | ||||||
Ноябрь
| Тема:Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках. Цель:Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей. | |||||
Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации. Цель:Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей. | ||||||
Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса. Цель:Называть все основные части, найти сходство и различие. | ||||||
Тема: Беседа «На чём люди ездят». Цель:Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят. | ||||||
Декабрь
| Тема:«Правила поведения пешехода» Цель:Развивать наблюдательность. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | |||||
Тема:Знакомство с работой светофора (макет). Цель:Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить. | ||||||
Тема:Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях. Цель:Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди. | ||||||
Тема:Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор». Цель:Учить детей запоминать слова и понятия о свете. | ||||||
Тема: «Виды наземного транспорта» Цель: Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). | ||||||
Январь | Тема:Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов. Цель:Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев. | |||||
Тема:Наблюдение за движением пешеходов. Цель:Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару. | ||||||
Тема: Рассматривание картинок «Улица города». Цель:Учить находить и называть разные виды транспорта. | ||||||
Февраль
| Тема:Рассматривание светофора. Цель:Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора | |||||
Тема:Игра «Пешеходы». Цель:Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир». | ||||||
Тема:Игра «Поезд». Цель:Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте. | ||||||
Тема:Игра «Мы водители». Цель:Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений. | ||||||
Март | Тема:Рассматривание на плакатах различных видов машин. Цель:Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта. | |||||
Тема:Д – И «Разрезные картинки». Цель:Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей. | ||||||
Тема:рассматривание мотоцикла или велосипеда. Цель:Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник. | ||||||
Тема:Д - И «Где находится». Цель:Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко. | ||||||
Апрель | Тема:Рассматривание знака «Пешеходный переход». Цель:Познакомить детей со знаком и его значением. | |||||
Тема:Рассказ о том, какие бывают переходы. Цель:Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост. | ||||||
Тема:Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре. Цель:Закрепить знание о светофоре. | ||||||
Тема:Д – И «Найди свой автомобиль» Цель:Закрепить знание разных видов транспорта. | ||||||
Тема:Игры на макете. Цель:Закрепить знания о правилах пешехода | ||||||
Май | Тема:Строительство улицы в песке. Цель:Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин. | |||||
Тема:Рассматривание различных книг о дорожном движении. Цель:Обмениваться впечатлениями друг с другом. | ||||||
Тема:Беседа «Где должны играть дети». Цель:В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги. | ||||||
Тема:«Улица полна неожиданностей». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|