Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы с детьми по ПДД во второй младшей группе



План работы с детьми по ПДД во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

2. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

3. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

5. Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

 

Литература:

1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

2. Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

3. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

4. Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

5. Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

 

м н Программное содержание

Сентябрь

Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».                                        Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).
Тема: Рассматривание легкового автомобиля.                                                  Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.
Тема:Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».                   Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.
Тема:Целевая прогулка по улице.                                                  Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.

Октябрь

Тема:Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).                                                                                                                 Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.
Тема:Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».               Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.
Тема:Игра: «Улица города».                                                         Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Тема:Рассматривание разных видов транспорта.                                             Цель:Учить называть части машины.                                                                                     
Тема:«Помощник – светофор». Цель:Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора. Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.

Ноябрь

Тема:Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.             Цель:Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.
Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.                                        Цель:Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.
Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.           Цель:Называть все основные части, найти сходство и различие.
Тема: Беседа «На чём люди ездят».                                                                 Цель:Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.

Декабрь

Тема:«Правила поведения пешехода» Цель:Развивать наблюдательность. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Тема:Знакомство с работой светофора (макет).                                         Цель:Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.
Тема:Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.    Цель:Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.
Тема:Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».      Цель:Учить детей запоминать слова и понятия о свете.
Тема: «Виды наземного транспорта» Цель: Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

Январь

Тема:Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов.          Цель:Закрепить полученные представления в игре. Использовать дома, машины, фигурки людей, деревьев.
Тема:Наблюдение за движением пешеходов.                                            Цель:Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.
Тема: Рассматривание картинок «Улица города».                                                    Цель:Учить находить и называть разные виды транспорта.

Февраль

Тема:Рассматривание светофора.                                                                  Цель:Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора
Тема:Игра «Пешеходы».                                                                             Цель:Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».
Тема:Игра «Поезд».                                                                                      Цель:Учить детей представлению о правилах поведения в общественном транспорте.
Тема:Игра «Мы водители».                                                                          Цель:Учить развивать сюжет игры на основе наблюдений.

Март

Тема:Рассматривание на плакатах различных видов машин.                       Цель:Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.
Тема:Д – И «Разрезные картинки».                                                            Цель:Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.
Тема:рассматривание мотоцикла или велосипеда.                                        Цель:Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.
Тема:Д - И «Где находится».                                                                      Цель:Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.

Апрель

Тема:Рассматривание знака «Пешеходный переход».               Цель:Познакомить детей со знаком и его значением.
Тема:Рассказ о том, какие бывают переходы.                                         Цель:Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.
Тема:Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.                                                                                                     Цель:Закрепить знание о светофоре.
Тема:Д – И «Найди свой автомобиль»                                                      Цель:Закрепить знание разных видов транспорта.
Тема:Игры на макете.                                                                                            Цель:Закрепить знания о правилах пешехода

Май

Тема:Строительство улицы в песке.                                                            Цель:Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.
Тема:Рассматривание различных книг о дорожном движении.               Цель:Обмениваться впечатлениями друг с другом.
Тема:Беседа «Где должны играть дети».                                                  Цель:В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.
Тема:«Улица полна неожиданностей». Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.