|
|||
г. ОП.05 ОКЖД группа № 26. ЗАДАНИЕ: Написать конспект, записать основные определения . Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение в группу №» 26 в «сообщес28.05.20г. ОП.05 ОКЖД группа № 26 ЗАДАНИЕ: Написать конспект, записать основные определения .. Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение в группу №» 26 в «сообществе» в контакте https://vk.com/club194189853 Литература : Г.С.Афонин Устройство и эсплуатация ТО подвижного состава» стр.5-7 ТЕМА занятия 1.8.5: «Назначение и классификация тормозов. Устройство тормозов на подвижном составе» Цель занятия : Изучить назначение и классификация тормозов., устройство тормозов на подвижном составе»
Теоретический материал для самостоятельного изучения Тормозные устройства, применяемые в поездах , предназначены для создания искусственного сопротивления движению для снижения скорости поезда или его полной остановки. Схема классификации тормозов На подвижном составе железных дорог применяется пять типов тормозов: стояночные, пневматические, электропневматические, электрические и магнитно-рельсовые. Стояночными тормозами оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и примерно 10% грузовых вагонов. Пневматическими тормозами оснащён весь подвижной состав железных дорог с использованием сжатого воздуха давлением 0,9 МПа на локомотивах и 0,45 МПа на вагонах. Электропневматическими тормозами (ЭПТ) оборудованы пассажирские вагоны и локомотивы, электро- и дизель-поезда. Стояночные, пневматические и электропневматические тормозаотносятся к разряду фрикционных тормозов, у которых сила трения создаётся непосредственно на поверхности колеса либо на специальных дисках, жёстко связанных с колёсными парами.
Рис.1 Схема прямодействующего неавтоматического тормоза Электрическими тормозами, которые часто называют динамическими или реверсивными (вследствие перевода тяговых двигателей в режим электрических генераторов), оборудованы отдельные секции электровозов, тепловозов и электропоездов. Магнитно-рельсовыми тормозами оборудованы высокоскоростные поезда ЭР200 и РТ200. Данные тормоза применяются как дополнительные (резервные или аварийные) к электропневматическим и электрическим тормозам. Каждый тип тормоза свою очередь делится на группы, подгруппы и по значению на пассажирские, грузовые и высокоскоростные. ВОПРОСЫ : 1.Принцип действия пневматического тормоза? 2.Принцип действия фрикционного тормоза ?
|
|||
|