|
|||
Лепка. Тема: «Витамины на тарелке». Ход занятияЛепка Тема: «Витамины на тарелке» Цели: • Уточнить представление о полезных для здоровья продуктах. • Уточнить понятие о натюрморте. • Побуждать давать распространенные описания фрагментов репродукции. • Способствовать развитию эстетического восприятия произведений искусства. • Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. • Учить добиваться точности в передаче формы. • Учить создавать красивую композицию. Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Хрупкого «Цветы и плоды», муляжи плодов, иллюстрации фруктов и овощей; раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки. Ход занятия — Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах. Вопросы: — Какие полезные продукты вы знаете? — Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего витаминов? Давайте поближе познакомимся с ними. Для того чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в морковке, капусте, тыкве, помидоре, апельсине, мандарине. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин В. Он есть в свекле, яблоках, грушах, бананах, редисе. А вот еще один полезный витамин - С. Для того чтобы реже просту жаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья. Он есть в лимоне, луке, чесноке, ананасе, смородине, огурце, салате. Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? (Витамины.) На занятиях мы рисовали цветы, фрукты, овощи, ягоды, различные предметы обихода. Как называются картины, на которых все это изображено? Подобные картины носят название натюрмортов. Давайте рассмотрим репродукцию картины И. Хруцкого «Цветы и плоды». Вопросы: — Почему в названии стоит слово «плоды»? — Почему не фрукты или овощи? (Плоды — общее название фруктов и овощей.) — Посмотрите, сколько плодов на столе. Какие фрукты и овощи изображены на картине? - Что вы можете сказать о них (цвет, форма, величина, вкусовые качества)? Попытайтесь описать какую-нибудь часть натюрморта. Вот как щедра природа! В композиции картины выделяется роскошный букет цветов, составленный из крупнолепестковых пионов, роз, тюльпанов, гиацинтов, ирисов, стеблей и колосков злаков. Вместе с вазой цветы заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. Художник объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды и плоды, наполняя ими корзину. Стакан, наполненный до половины водой с опущенным в него ломтиком лимона, подчеркивает своей прозрачностью плотность изделия. Долька лимона у края столешницы вносит необходимое оживление и усиливает ощущение присутствия человека. - Вы знаете, как художники рисуют натюрморт? Художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Он как будто рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. - Для чего же нужны натюрморты? Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованное художником будет жить вечно. Гимнастика для глаз 1. Смотреть вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 10. 2. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 3. Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, левый верхний, правый нижний. Одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 4. «Рисование носом». Закрыть глаза и представить себе, что нос стал длинным. «Рисовать» носом предложенный педагогом предмет. Продолжая занятие, педагог спрашивает у детей, чем можно нари- совать натюрморт (гуашью, акварелью, карандашами), предлагает слепить его, дает рекомендации относительно композиции натюрморта (красиво разложить фрукты на плоском блюде) и приемах лепки.
Образец
|
|||
|