|
|||
Лабораторная работа 1.4. Подготовка анимированных графических объектовЛабораторная работа 1.4. Подготовка анимированных графических объектов Учебная задача: создать анимированные графические объекты для использования в электронных учебных материалах. Начальные сведения Современные программные средства обработки изображений позволяют достаточно легко создавать анимированные графические объекты (компьютерную мультипликацию). Использование подобных объектов в электронных материалах учебного назначения обеспечивает возможность показа динамики изучаемых явлений или процессов, что весьма ценно в дидактическом отношении – это, а также звуковые возможности выгодно отличают электронные учебные материалы от материалов на бумажных носителях. Наиболее распространенным форматом хранения и представления анимированных изображений является gif (Graphics Interchange Format). Анимированный gif-файл – это графический файл, содержащий определенную последовательность кадров (слоев), смена которых создает динамический эффект. Важнейшими достоинствами формата gif являются его компактность – файлы имеют небольшой объем, что обеспечивает возможность их использования в web-документах; все стандартные браузеры, программы-просмотрщики (ACDSee, Windows Picture and Fax Viewere, Проигрыватель Windows Media), последние версии PowerPoint и другие программы поддерживают послойное предъявление gif-объектов, т.е. анимацию. В данной лабораторной работе предусматривается знакомство с программой подготовки анимированных изображений Ulead Gif Animator. По сравнению с другими подобными программами (например, Adobe ImageReady) Gif Animator имеет более простой интерфейс, обеспечивая, вместе с тем, все необходимые возможности для создания анимации. Предварительные операции: 1) Познакомьтесь с интерфейсом и инструментарием программы Gif Animator (см. раздел Технологический справочник: «Интерфейс и основные приемы работы с Ulead Gif Animator»). 2) В Вашей папке создайте рабочую папку ЛР_1.4_Фамилия; из папки, расположение которой укажет преподаватель, скопируйте в нее рабочие и демонстрационные графические gif-файлы. 3) Запустите программу Adobe Photoshop, откройте в ней два созданных Вами ранее портретных графических jpg-файла; вырежьте или измените размер обоих таким образом, чтобы он стал около 250´250 px (но обязательно одинаковым у обоих изображений!); через меню Файл-Сохранить как… сохраните изображения в gif-формате с именами p0.gif и p1.gif в Вашей рабочей папке. Порядок выполнения лабораторной работы: 1. Сборка анимационного gif-файла из имеющихся заготовок (слоев, кадров), содержащих gif-изображения отдельных фаз движения объектов. Запустите программу Gif Animator. Используя команду Add Images на панели инструментов (или через меню Layer), вставьте подряд шесть gif-файлов с разными фазами движения объектов (по порядку с Phase_1.gif до Phase_6.gif). Запустите просмотр анимации (закладка Preview рабочей области или через меню View–Start preview). Для увеличения времени экспозиции фаз движения вернитесь в режим Compose и, выбирая по очереди каждую фазу в окне просмотра, установите в окне Delay время экспозиции фазы (кадра) 15-20 (это соответствует 0,15-0,2 с). Снова зайдите в предварительный просмотр. Если Вас устраивает скорость предъявления, оптимизируйте файл (закладка Optimize) и сохраните конечный файл в Вашей папке. Просмотрите готовую анимацию, выполнив команду Preview In Internet Explorer на панели инструментов. 2. Добавление объекта в gif-композицию. В Gif Animator через меню File–Open GIF… загрузите файл Sample_2.gif и просмотрите его. Ваша задача – создать такой же на основе имеющихся заготовок Phase_1.gif – Phase_6.gif. Рекомендуемый порядок действий: · запустите Adobe Photoshop, откройте в нем все шесть gif-файлов с фазами движения, а также файл ball.gif; · скопируйте изображение мячика в буфер обмена и вставьте его на все кадры с фазами движения, подобрав правильную последовательность положений мячика; каждый кадр сохраните с другим именем (например, ph_1.gif); Adobe Photoshop можно закрыть; · произведите сборку анимированного gif-файла в Gif Animator; результат оптимизируйте и сохраните. 3. Использование внутренних анимационных возможностей среды Gif Animator. Загрузите и просмотрите файлы Sample_3.gif и Sample_4.gif. Ваша задача – создать 2-3 подобные композиции на основе подготовленных портретных gif-файлов с использованием видео-эффектов из меню Video F/X. Результаты оптимизируйте и сохраните. 4. Добавление текста. Загрузите и просмотрите файлы Sample_5.gif. Ваша задача – создать подобную композицию на основе одного из подготовленных портретных gif-файлов с использованием эффектов из меню Layer–Add Banner Text. Результаты оптимизируйте и сохраните.
|
|||
|