Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №3
Копирование, дублирование, клонирование объектов. Работа с графическими примитивами.
Цель работы: Научиться размножать объекты в Corel Draw различными способами. Изучить возможности программы по созданию и трансформации графических примитивов.
Вопросы для отчета
1) Назначение комбинации клавиш ctrl+D, ctrl+shift+D
2) Каким образом сформировать один объект из нескольких?
3) Опишите назначение кнопок панели Формирование
4) Чем дублирование объектов отличается от клонирования?
5) Как скопировать выделенный объект, минуя буфер обмена?
Самостоятельная работа:
Задание1
1) Нарисовать квадрат, в правом нижнем углу квадрата нарисовать круг, выделить обе фигуры и скопировать в буфер обмена.
2) С помощью панели формирование продемонстрировать работу команд объединение, пересечение, задние минус передние, создать границу.
Создайте новую страницу документа CorelDraw и постройте посередине нее правильный шестиугольник с помощью инструмента Многоугольник и клавиши CTRL. Постройте шесть его клонов и, включив режим Snap To Objects (Привязка к объекту) меню Вид, расположите их вокруг управляющего шестиугольника так, чтобы получилось некое подобие сот (углы элементов клона и управляющего объекта должны точно совместиться). Переместите управляющий шестиугольник на самый верх стопки объектов и преобразуйте его в кривую. Продемонстрируйте результат работы изменяя цвет, контур управляющего многоугольника, добавляя ему эффектов. Задание2 Создайте фигуру по предложенному образцу, используя инструменты выравнивания и панель Формирование. Должен получиться 1 объект.Создайте орнамент из получившейся фигуры, используя возможности клонирования объектов.
Задание 3 Выполнить под руководством преподавателя урок по составлению кругового орнамента из простых фигур.
Задание 4
Выполнить под руководством преподавателя урок по рисованию шахматной доски с использованием инструментов Разлинованная бумага, эффектов Перспектива, Выдавливание.
Задание 5 Выполнить урок Рисование бутылки с помощью графических примитивов.
|