Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе.



Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе.

Понедельное планирование лексических тем.

 

Недели Темы
1-2 Обследование
Лето
Детский сад, семья
Части тела, внутренние органы
Мой город
Наш край
Осень
Хлеб
Овощи, фрукты, ягоды
Домашние животные
Дикие звери
Экзотические животные
Домашние птицы
Спорт
16-17 Зима, Рождество
18-19 Новый год
Посуда
Продукты
22-23 Транспорт
24-25 Профессии (орудия труда)
День защитника отечества
Восьмое марта
Мебель
Одежда, обувь, головные уборы
Весна
Дикие птицы
Насекомые
33-34 Моя страна, росписи
Предметы быта
Растения
37-38 Повторение

 

 

Тема: Лето

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация словаря. Отдых, отпуск, поездка   Обогащение глагольного словаря. Дождь(что делает?)- Моросит, идет, льет   Активизация словаря наречий. На улице (как?)– солнечно, дождливо, облачно, прохладно. Согласование сущесвительных с прилагательными в роде и падеже. Лесная поляна, глубокая речка. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь-дождичек, дождик. Подбор однокоренных слов. Лес – лесной, лесовик, лесничий, лесозаготовки. Образование относительных прилагательных. Сок из земляники – земляничный. Воздух морской -горный и др. Употребление окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Летний день, летнее солнце, летнее платье. Образование глаголов с помощью приставок. Плыть – приплыть, уплыть и др. Составление предложений по вопросам.   Распространение предложений однокоренными членами.   Составление предложений по демонстрации дейсвия.   Придумывание окончания рассказа.     Составление рассказа по картинам. Развитие зрительного и слухового внимания.   Развитие памяти, логического мышления.   Формирование общей моторики.

 

 

Тема:Детский сад, семья

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. I.Общие понятия. Кабинеты, ооборудование II.Название профессий. Повар, врач, воспитатель, нянечка, музыкальный руководитель, учитель-логопед. III.Обращение: имена и отчества работников детского сада.   Активизация глагольного словаря. Заниматься, лепить, рисовать, вырезать, рисовать, клеить, конструировать, танцевать, петь, слущать.   Обогащение словаря признаков. Большая, уютная, разноцветная, удобная, веселая, теплая.   Уточнение и активизация словаря наречий. В деском саду(как?) – уютно, тепло, весело, интересно.   Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1.Родительный падеж. В детском саду есть велосипед, много игрушек, карандашей.   2.Творительный падеж. Дети рисуют карандашом, мелками.   3.Предложный падеж. Рассказывать о празднике, занятиях.   Согласование существительных с числительным в роде и числе. Один друг, два друга, пять друзей.     Дифференциация совершенного и несовершенного вида. Лепят яблоко, слепили яблоко.   Образование однокоренных слов. Друг-дружба, дружить, дружеский, подружиться. Составление рассказов из личного опыта «День в детском саду».   Составление рассказа – сравнения «Младшая и подготовительная группы» (возраст детей, игрушки, занятия). Развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Развитие логического мышления   Формирование общей моторики.

 

 

Тема:Части тела, внутренние органы.

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Голова, затылок, подбородок, подбородок, брови, веки, запястья, пятки. Сердце, желудок, почки, печень, позвоночник, мозг, сосуды.   Обогащение глагольного словаря. Волосы подстригают, моют, накручивают, красят, расчесывают.   Активизация и обогащение словаря признаков. Пальчики: большой, средний, и тд. Сердце: сильное, крепкое, молодое, старое.   Уточнение и активизация словаря наречий. Говорим (как?) – медленно, быстро, понятно, громко Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж Не видно пальца, много пальцев. 2. Творительный падеж. Думаем головой. 3. Предложный падеж. Рассказать о печени и почках.   Согласование существительных с числительным в роде и числе. Один желудок, два желудка, пять желудков.    Образование сложных прилагательных. Голубоглазый, длинноволосый, большеротый.   Уточнение многозначности существительных. Нос - человека, самолета. Кисть - руки, винограда. Составление рассказа-описания о лице человека. Форма лица. Цвет галз. Длина волос. Цвет волос. Форма губ, бровей, носа, ушей. Развитие зрительного внимания, памяти: - составление описательного портрета.   Развитие общей моторики: - упражнения на развитие различных частей тела, внутренних органов.   Развитие мелкой моторики: - пальчиковая гимнастика.

 

 

Тема:Мой город.

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Бассейн: бортики, душ, плавательные дорожки. Музей: экспонаты, выставки, репродукции. Стадион: трибуны, кассы, беговые дорожки, футбольное поле. Название улиц, достопримечательностей.   Активизация глагольного словаря. Строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.   Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. Один проспект, два проспекта, пять проспектов.   Образование сложных слов. Много людей – многолюдно. Много этажей – многоэтажный.   Образование относительных прилагательных. Площадь возле дворца – дворцовая площадь.   Образование сравнительной степени прилагательных. Улицы широкие, а проспекты еще шире. Составление рассказа «День рождения города».     Составление рассказа по видовой открытке по плану. Что это? Какой (какая) она (он)? Что там есть? Что там делают?   Формирование языкового чутья: - объяснение понятий «город растет», « хорошеет».   Развитие пространственного восприятия. - работа с картой.

 

 

Тема:Наш край.

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Санкт-Петербург, северо-западный регион. Праздники: день города, день ВМФ. Животные, растения, народности.   Активизация словаря признаков. Какой? Активизация словаря наречий. На Севере (как?) – холодно, бело. Образование словаря существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1.Родительный падеж. В нашем краю много грибов, ягод. 2.Предложный падеж Я рассказывал о…   Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один канал, два канала, пять каналов.   Образование однокоренных слов.   Образование сравнительной степени прилагательных. Чем севернее, тем холоднее.  Формирование вопросно-ответной речи.     Составление рассказа «Край, а котором я живу». Развитие речевого, зрительного, слухового внимания, памяти, логического мышления: - игра на слух и в картинках «Это правда или нет?».   Развитие пространственной ориентировки:   - работа с картой.

 

 

Тема: Осень

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Время года, осень, сезон, урожай, грибы (3-4 названия), сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад.   Активизация и обогащение словаря признаков. 1.Прилагательные, обозначающие цветовые оттенки. Багряный, желто-коичневый. 2.Качественные прилагательные. Ветер – пронзительный, холодный; птицы – перелетные.   Активизация глагольного словаря. Наступить, лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать.   Активизация словаря наречий. Хмуро, дождливо, пасмурно, холодно. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Мало солнца, много туч. 2. Творительный падеж. Иду под дождем (дождями). 3. Предложный падеж. Дети рассказывали о дождливой погоде, о серых тучах.   Образование глаголов с помощью приставок. Вылететь, перелететь.     Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Лист – листик, листочек.   Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Голубое небо, бирюзовые небеса.   Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.   1. Несовершенный вид. Улетает - улетают. 2. Совершенный и несовершенный вид. Улетают – улетели. Образование относительных прилагательных. День с солнцем – солнечный день. День с дождем – дождливый день. Лист березы – березовый лист. Ствол ели – еловый ствол.     Образование сравнительной степени прилагательных.   Осенью погода холоднее, чем летом, но теплее, чем зимой.     Составление предложений по вопросам.     Распространение предложений однородными членами.   Составление предложений по демонстрации действий.     Рассказывание стихотворений.   Составление рассказа по картинкам обо всех периодах осени.   Пересказ   Развитие логического мышления. - игра «четвертый лишний»;    - отгадывание загадок.   Развитие зрительного внимания: - игры «Ошибка художника», «С какого дерева листик?», «Найди два одинаковых».   Развитие памяти: - игры «Чего не стало?», «Кого не стало?».   Развитие мелкой моторики: - раскрашивание, соединение по точкам.     Формирование языкового чутья:   - объяснение понятий «золотая осень», «золотые листья».

 

 

Тема:Хлеб

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация глагольного словаря. Что делают с зерном? – сеют, выращивают, убирают, мелят.   Обогащение словаря признаков. Хлеб (какой?) – ржаной, пшеничный, мягкий, черствый, вкусный.     Активизация предметного словаря. Хлебобулочные изделия, урожай, бутерброд, каравай, зерно, колосья, комбайнер, пекарь. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Хлеб – хлебушек, булка – булочка.   Образование относительных прилагательных.   Продукты из муки – мучные.     Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа Если много зерна – будет много хлеба. 2. Творительный падеж единственного числа. Я буду есть с хлебом. Иду из магазина с булкой. 3. Предложный падеж единственного и множественного числа. Рассказать сказку о каравае, булочке и сухариках.   Образование однокоренных слов. Хлеб – хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопекарня.     Образование глаголов с помощью приставок. Печь- испечь, запечь, напечь, выпечь. Месить – замесить, вымесить, намесить.   Образование сравнительной степени прилагательных. Булочка мягче сухарика. Печенье слаще хлеба. Составление предложений по вопросам.     Придумывание конца рассказа.     Составление рассказа «Как к ним хлеб пришел».   Пересказ. Развитие речевого внимания.   Формирование языкового чутья:   - объяснение пословиц. Хлеб всему голова; не красна изба углами, а красна пирогами; хлеб на столе – и стол – престол, а хлеба ни куска – и стол – доска.   Формирование общей моторики:   - игры по теме.   Формирование мелкой моторики: раскрашивание, штриховки.    

 

 

Тема: Овощи, фрукты, ягоды

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Урожай, овощи, фрукты, ягоды, огород, грядки, садовод.   Активизация словаря признаков.   Цвета (оттенки), формы (круглый, овальный), размеры (большой, средний), вкус (сладкий, горький).   Уточнение и активизация словаря наречий. Во рту (как?) кисло, сладко, горько, пресно. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Помидор – помидорчик- помидорище.     Образование существительных единственного и множественно числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Много ягод, овощей, фруктов, но нет ни одного огурца. 2. Дательный падеж. Подойди к овощам и фруктам в магазине. 3. Творительный падеж. Можно наесться персиками, абрикосами, дыней.   Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Одна слива, две сливы, пять слив.   Образование относительных прилагательных. Сок из морковки – морковный. Варенье из слив- сливовое.   Употребление предлогов. Сорвать с грядки. Упало с дерева. Лежит на земле.   Образование глаголов с помощью приставок. Копать – выкапывать, закапывать, откапывать.   Образование сложных слов путем соединения двух корней. Кисло-сладкий вкус, красно-желтый бочок. Составление предложений с однокоренными членами.     Составление рассказа-описания по плану.   Что это? Цвет, форма, вкус, размер. Где это растет? Что из этого можно приготовить?   Составление рассказа- сравнения по плану.     Составление рассказа по картине. Развитие логического мышления: - отгадывание загадок; - игры «Четвертый лишний», «Узнай по контуру»;     Развитие мелкой моторики:   -выкладывание лото; -штрихование; -раскрашивание; -соединение по точкам.    

 

 

Тема: Домашние животные (млекопитающие)

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Обогащение предметного словаря. 1. Название животноводческих профессий. Свинарка, конюх, коровник, конюшня, конура, овчарня.     Активизация словаря признаков. 1. Прилагательные, характеризующие внешний вид. Корова – большая, рогатая, пятнистая. 2. Прилагательные, характеризующие повадки. Щенок шустрый, корова медлительная. 3. Антонимы. Большая- маленькая, толстая- тонкая, длинная – короткая.   Активизация глагольного словаря. 1. Кто как голос подает? Мычит, лает, ржет. 2. Способ передвижения. Прыгает, потягивается, ходит, бредет, бежит.     Активизация и обогащение словаря наречий. Медленно, жалобно, тонко, быстро.     Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Нет коня- много коней, нет щенка- много щенят, нет ягненка- много ягнят. 2. Творительный падеж. Лошадь кормят сеном, а собаку мясом.   Притяжательные прилагательные. Морда (чья?)- лошадиная, коровья, собачья.   Образование сложных слов. Длинная грива- длинногривая. Короткий хвост – короткохвостая.   Образование глаголов с помощью приставок. Собака –прибежала, подбежала, выбежала, забежала. Составление рассказа-описания по схеме.   Внешний вид животного. Части тела. Детеныши. Повадки. Чем питается? Кто за ним ухаживает? Какую пользу приносит это животное?   Развитие мимики и пластики: - отображение повадок разных животных.   Развитие логического мышления, внимания, памяти: - логопедические задачи; - картины «что не так?».     Формирование мелкой моторики:   - выкладывание мелкой мозаики; - лепка; - раскрашивание.

 

 

Тема: Дикие звери

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря: 1. Место обитания. Логово, нора, берлога, дупло. 2. Части тела. Туловище, голова, копыта, рога, морда, хвост, уши.   Обогащение словаря признаков. 1. Прилагательные, характеризующие внешний вид. Бурый, белый, мохнатый, гималайский. Рыжая, черно-бурая, пушистая, остромордая. 2. Прилагательные, характеризующие повадки. Сильный, трусливый, хитрая, коварный, хищный. Активизация глагольного словаря Переваливается, скачет, бежит, прыгает, догоняет, охотится.   Уточнение и активизация словаря наречий. Как прыгает белка? – Ловко, стремительно, быстро, резво, высоко, далеко, пугливо. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей. Лисенок – лисята, бельчонок – бельчата, ежонок – ежата.     Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.   1. Родительный падеж. В лесу много лис и лисят. 2. Творительный падеж. Наблюдают за белкой (белками). 3. Предложный падеж. 4. Расскажу о зайце, зайчатах.   Согласование числительного с существительным в роде и числе. Один ежонок, два ежонка, пять ежат.   Образование сравнительной степени прилагательных. У медведя мех длинный, а у лисы еще длиннее.   Образование притяжательных прилагательных. Морда – волчья, заячья, лисья, медвежья. Образования сложных прилагательных. Длинноногий, короткохвостый, быстроногий.     Составление загадки-описания по предлагаемой схеме. Внешний вид зверя. Его повадки. Чем питается? Где живет? Есть ли у него враги? Как он защищается?   Составление рассказа-сравнения о двух животных (белка и лиса)     Театрализация сказок о диких зверях. Развитие логического мышления: Отгадывание загадок с элементами ТРИЗа: - игра «В чем ошибся художник?».     Развитие общей моторики, мимики, пластики: - подвижные игры по теме; - показ повадок зверей.   Развитие мелкой моторики: - выкладывание мозаики, лото; - лепка; -выполнение аппликации; -раскрашивание.

 

 

Тема: Экзотические животные.

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Обогащение предметного словаря. Юг, Север, Африка, Антарктида, жираф, бегемот, лев, леопард, белый медведь, олень, пингвин, тюлень, котик, кенгуру.   Активизация глагольного словаря. Прыгает, тянется, плавает, гоняется, рычит, ныряет.   Обогащение словаря признаков. 1. Внешний вид. Огромный, пятнистый, лохматый, косолапый 2. Повадки. Неуклюжий, быстрый, медлительный. 3. Антонимы. Проворный – неповоротливый, быстрый – медлительный, колючий – пушистый.   Активизация словаря наречий. Быстро, холодно, морозно, жарко, солнечно, тепло. Образование существительных множественного числа от единственного.   Верблюжонок – верблюжата, бегемот -бегемоты, жираф –жирафы, олененок – оленята.   Согласование числительных с существительным в роде и числе. Один страусенок, два страусенка, пять страусят.   Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В Африке много жирафов, львов. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Буду наблюдать за моржами, тюленем, пингвинами.   Образование притяжательных прилагательных. Морда – верблюжья, оленья, медвежья. Детеныш – львиный, обезьяний, тюлений.   Образование сравнительной степени прилагательных. У оленя короткий мех, а у олененка еще короче.   Образование сложный слов. Жираф- длинношеий, медведь –толстопятый, олень – короткохвостый, бегемот – толстомордый.   Составление рассказов-описаний по предлагаемой схеме. Кто это? Внешний вид животного. Чем оно питается? Где живет? Есть ли у него враги? Как оно защищается?   Сравнение двух животных, например оленя и верблюда, жирафа и бегемота (чем похожи, чем отличаются?) Развитие зрительного и слухового внимания.     Развитие логического мышления.     Развитие мимики, общей моторики.     Развитие мелкой моторики.

 

 

Тема: Домашние птицы.

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Представители домашних птиц Утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка, курица, петух, цыпленок. 2. Названия, связанные с птицеводством. Птичник, птицеферма, птицефабрика. 3. Части тела. Клюв, туловище, голова, крыло, перо, лапы, гребень.   Активизация глагольного словаря. Кто как кричит? – гогочет, болбочет, кудахчет, кукарекает, крякает.   Обогащение словаря признаков. 1. Внешний вид. Большой, цветастый, пернатый. 2. Характер. Задиристый, вертлявый, трудолюбивый.   Обогащение словаря наречий. Хлопотливо, непоседливо. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. На ферме много кур, цыплят, петухов. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Курица защищается своих цыплят клювом и крыльями. Утка питается водорослями, травой, червяками. 3. Предложный падеж единственного и множественного числа. Я расскажу об индюке, гусе, утках. Мы заботимся об индоутках, канарейке, цесарках.   Образование сложных слов. Белая голова – белоголовый, длинная шея – длинношеий.   Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один селезень, два селезня, пять селезней. Составление рассказа-описания по схеме. Цвет, размер птицы. Части туловища. Где она живет? Чем питается? Как называется?     Составление рассказа-сравнения двух птиц (петух и гусь) Развитие зрительного внимания: - игры «Чем отличаются, чем похожи?», «Что не так?».   Развитие мелкой моторики: -выкладывание мелкой мозаики; -штрихование.   Развитие логического мышления: -решение логических задач (три ноги – сколько цыплят?)

 

 

Тема: Спорт

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Классификация. Летние виды спорта: бег, легкая атлетика. Зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт. 2. Название спортсменов. Боксер, лыжник, пловец, тяжелоатлет, конькобежец, велосипедист. 3. Спортивное снаряжение. Велосипед, мяч, штанга, обруч, боксерские перчатки. Активизация глагольного словаря. Бегать, прыгать, бросать, метать, плавать.   Уточнение и активизация словаря признаков. Атлетика тяжелая – легкая, Результаты хорошие-плохие.   Обогащение словаря наречий. Пробежать (как?) быстро, успешно, результативно. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. У меня нет лыж, велосипеда, мяча. 2. Творительный падеж. Мы пойдем на склад за рапирой, боксерскими перчатками, обручем. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один обруч, два обруча, пять обручей. Употребление предлогов. Идти на стадион. Выйти со стадиона. Образование однокоренных слов. Бокс – боксерский (ринг), боксер. Образование сравнительной степени прилагательных. Тот кто занимается спортом, сильнее того, кто спортом не занимается. Образование относительных прилагательных. Лыжи из дерева- деревянные. Лыжи из пластика – пластиковые.   Образование сложных слов. Бегает на коньках – конькобежец. Гонки на велосипедах – велогонки. Пересказ рассказа педагога.   Составление рассказа «Как занимаются спортсмены» (на примере одного вида спорта).     Составление предложения из набора слов. Развитие памяти, логического мышления, внимания:   -подсчет отдельных предметов и их пар (лыж, коньков, перчаток);   -решение логических задач (три пары лыж. – Сколько детей?).     Развитие речевого, слухового, зрительного внимания.   Развитие общей моторики: -спортивные игры.   Развитие мелкой моторики: - выкладывание мозаики, лото.    

 

Тема: Зима, Рождество

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Зима, время года, стужа, метель, лыжи, санки, снежки. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.   Активизация словаря признаков.   1. Качественные признаки. Снежный, морозный, холодный, скрипучий, мягкий. 2. Антонимы. Мягкий- твердый, холодный- горячий, большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий.   Уточнение словаря наречий. На улице (как?) морозно, холодно, темно.   Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Зимой много метелей, заносов, снега. 2. Творительный падеж. Дети выходят на улицу с санками, лыжами. 3. Предложный падеж. Дети рассказывают о горке, катании, снеге, сугробах.   Согласование существительных в роде, числе и падеже. Один снеговик, два снеговика, пять снеговиков.   Образование сложных слов.  Голый лед – гололед. Падает снег – снегопад. Ходит по снегу – снегоход. Катится по снегу – снегокат.   Образование глаголов с помощью приставок. Лепить – вылепить, залепить, прилепить, отлепить.   Употребление сложных предлогов. Дети спрятались за сугробом. Они выскочили из-за сугроба. Из-под снега уже выглядывает земля. Составление рассказа-описания по схеме. Погода: небо, солнце, осадки. Растения зимой. Животные зимой. Люди зимой: одежда, развлечения.   Составление сравнительного рассказа-описания о двух временах года (лето и зима). Развитие общей моторики: -подвижные игры.     Развитие мелкой моторики рук:   - вырезание снежинок; - штрихование на листе бумаги в клетку;   Развитие логического мышления, памяти, внимания.  

 


Тема: Новый год

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Утренник, Новый год, Снегурочка, Дед Мороз, выступление, сказка.   Активизация словаря качественных признаков. Новогодняя, сказочная, блестящая, волшебная, нарядная, разноцветная.   Активизация глагольного словаря. Наряжать, встречать, водить (хоровод), петь, танцевать.   Активизация и обогащение словаря наречий. На празднике (как?) – шумно, весело, празднично, нарядно, интересно, сказочно. Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж. Много игрушек, подарков, сказок. 2. Творительный падеж единственного и множественного числа. Делая гирлянды, работают с клеем, бумагой, кисточками, фантазией.   Образование относительных прилагательных. Шары из стекла – стеклянные. Гирлянды из бумаги – бумажные.   Употребление сложных предлогов. Подарок достать из-под елочки. Мешок достать из-за спины.   Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Одна шоколадка, пять шокололадок.   Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год».   Составление рассказа по сюжетной картинке «Дети у новогодней елочки».   Заучивание стихотворений и текста к новогоднему утреннику.   Развитие мелкой моторики.  - изготовление новогодних украшений.   Развитие внимания, памяти: - игры «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

 

 

Тема: Посуда

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря. 1. Общие понятия. Сервиз, кофейник, самовар, гончар. 2. Классификация. Чайная посуда: чашки, блюдца. Кухонная посуда: сковорода, кастрюля, ковш. Приборы: нож, вилка, ложка. Обогащение словаря качественных признаков. Цвет, форма, размер.   Активизация глагольного словаря. Мыть, накрывать, вытирать.   Активизация словаря наречий. На столе (как?) – красиво, чисто. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1. Родительный падеж. Нет самовара, вилок, ножей. 2. Творительный падеж. Я ем ложками, вилкой. 3. Предложный падеж. Я жарю в сковороде, а варю в кастрюлях.   Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Один нож, два ножа, пять ножей.   Образование глаголов с помощью приставок. Мыть – перемыть, вымыть, отмыть.   Образование относительных прилагательных. Фарфоровая, стеклянная, деревянная, металлическая и др.   Образование однокоренных слов. Кофе- кофейник, кофеварка, кофемолка, кофейный.   Составление рассказа-описания по схеме.  Цвет, форма посуды. Из чего она сделана? Как ее используют? Как за ней ухаживать?   Пересказ рассказа «Откуда к нам пришла тарелка».     Развитие логического мышления: Игры «Четвертый лишний», «Чего не хватает?»;   - отгадывание загадок.   Развитие памяти и внимания: -игра «Что где лежит?» и др.   Развитие мелкой моторики: - лепка и др.  

 

 

Тема: Продукты

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация предметного словаря. Бутерброд, кофе, карамель.   Активизация глагольного словаря. Продукты пьют, варят, едят, жарят, готовят, заготавливают.   Обогащение словаря признаков.   1.Качественные прилагательные. Каша (какая?) – молочная, пшенная, манная, сладкая, масляная, гречневая, горячая.   2.Антонимы. Сыр твердый, а масло мягкое. Уточнение словаря наречий. После лимона во рту (как?) – кисло. Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами –ек, -ок, и с увеличительным суффиксом -ищ. Хлеб – хлебушек, пирог-пирожок, масло – маслище, торт – тортище.   Образование относительных прилагательных. Продукты из муки — мучные. Продукты из молока — молочные.   Образование существительных в разных падежах. 1. Родительный падеж множественного числа. В магазине много молока, хлеба, кефира, колбасы. 2. Творительный падеж единственного числа. Я буду есть хлеб с сыром.   Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Один бутерброд, два бутерброда, пять бутербродов.   Образование однокоренных слов. Масло — масляный, масленка. Образование глаголов с помощью приставок. Пожарить, поджарить, нажарить, пережарить.   Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Режет — порезали, чистит — почистили, трет — потерли.   Образование сравнительной степени прилагательных. Хрен редьки не слаще. Составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед, ужин.     Форматирование вопросно-ответной речи (рассуждение на тему).   Пересказ текста.     Составление рассказа по данным словам ( обед, школа, дом, стол, ложка, вилка, хлеб, солонка, молоко, лапша).   Придумывание конца рассказа. Развитие речевого внимания: - запоминание двустишия.   Развитие логического мышления: -игра «Что лишнее и почему?»     Формирование языкового чутья: -объяснение пословиц.  

 

Тема: Транспорт

Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процесс
Активизация и обогащение предметного словаря.   1. Составные части. В машине: руль, педали, рычаг передач.   2. Профессии, связанные с транспортом. Пилот, стюардесса, механик, водитель, контролер, капитан, радист.   3. Обогащение словаря признаков. Классификация транспорта: автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический.   Активизация глагольного словаря. Плыть, лететь, ехать, взлетать, заводить, заправлять, чинить, ремонтировать.   Уточнение и активизация словаря наречий. В путешествии может быть (как?) - удобно, быстро, просторно, уютно.   Употребление сложных предлогов. Ремонтник забрался под машину. Камень вылетел из-под колеса.   Согласование числительных с существительным в роде, числе и падеже. Один катер, два катера, пять катеров.   Образование однокоренных слов. Летать — полет, летчик, взлетная полоса.   Образование глагола с помощью приставок. Переплыть, заплыть, выплыть, отплыть, подплыть, уплыть.   Образование сравнительной степени прилагательных. Путешествовать поездом медленнее, чем самолетом.   Образование относительных прилагательных. Автомобильные шины из резины — резиновые. Кабина из металла — металлическая. Фара из стекла — стеклянная.     Придумывание конца рассказа.     Составление рассказа «Как я путешествовал».     Составление рассказа-сравнения о двух видах транспорта. Например о самолете и ракете, грузовом автомобиле и легковом (чем похожи, чем отличаются?). Развитие логического мышления: - игры «Что лишнее?» «Кто я?» (описание профессиональных действий).     Развитие памяти, зрительного внимания: - игры «Что изменилось?», «Найди два одинаковых самолета».   Формирование общей моторики: - соревнование «Веселые старты».  

 

Тема: Профессии (орудия труда)

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};
Словарная работа Грамматический строй речи Связная речь Психические процессы
Активизация и обогащение предметного словаря.   Армия: танкисты, моряки, летчики, артиллеристы. Сельское хозяйство: доярка, фермер, телятница, пастух. Строительство: архитектор, чертежник, каменщик, плотник, столяр, стекольщик. Наука: профессор, ученый, инженер, физик, химик, биолог. Медицина: врач, хирург, гомеопат, педиатр, ортопед. Детский сад: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, медсестра, повар. Ателье: закройщик, лекальщик, портной. Профессии родителей, бабушек, дедушек. Орудия труда: ножницы, грабли, молоток, л


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.