|
|||
КСР ПО КУРСУ «ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ КСР ПО КУРСУ «ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» Цель: спроектировать модель основных принципов, норм личности и деятельности специалиста. Задача: - развитие профессионального самосознания, рефлексии будущего специалиста. Установка: - понятие «этика» введено древнегреческим философом Аристотелем как название науки о морали и нравственности, т.е. «правильной» модели поведения человека; - профессиональная этика как разновидность прикладной этики оформляется в первую очередь в тех профессиях, объектом которых является человек (например, медицина, педагогика); - этические принципы и нормы исполняют роль ориентиров и регуляторов, необходимых для организации профессиональной деятельности; они конкретизируются в правилах, стандартах, рекомендациях для профессиональной практики. Задание. I. Изучите материал по теме «Профессионально-этические кодексы социальной работы»(текст лекции прилагается). II. В письменной форме ответьте на поставленные вопросы. Свой ответ аргументируйте.
1. Древние восклицали: «О, времена… О, нравы…». Сохраняются ли в обыденной жизни какие-либо моральные ценности или в наше время «все дозволено»? 2. Почему, на Ваш взгляд, в настоящее время особое внимание во многих профессиях стали обращать на морально-этическую составляющую этих профессий (педагогика, психология, социальная работа, журналистика и т.д.)? 3. Что вы понимаете под термином «профессиональная этика»? 4. Какова общественная миссия (предназначение) Вашей будущей специальности? Можно ли ее сопоставить с миссией педагогической работы как «высокой профессии» или это сугубо сфера услуг? 5. Какие моральные ценности вы считаете базовыми для специалиста по социальной работе?
|
|||
|