Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексная образовательная программа «Школьный университет»



 

Негосударственное образовательное учреждение
«Открытый молодёжный университет»

Комплексная образовательная программа «Школьный университет»

  УТВЕРЖДАЮ Директор Негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодёжный университет» _______________ И. В. Дмитриев «___»__________ 2014 г.

Электронные таблицы и основы баз данных

Задания для проведения контрольной работы № 1

«Табличный процессор»

Томск — 2014


Татарникова Л. А., Татарников А. Н. Электронные таблицы и основы баз данных : Задания для проведения контрольной работы № 1 «Табличный процессор». — Томск : НОУ «Открытый молодёжный университет», 2014. — 41 c.

Задания для проведения контрольной работы рассмотрены и рекомендованы к изданию на методическом семинаре Негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодёжный университет» и Образовательного центра «Школьный университет» 31 января 2014 года.

 

                                                                                                                          


Оглавление

Пояснительная записка.. 4

Вариант 1. 5

Вариант 2. 9

Вариант 3. 12

Вариант 4. 15

Вариант 5. 19

Вариант 6. 23

Вариант 7. 26

Вариант 8. 30

Вариант 9. 34

Вариант 10. 38

 

 


Пояснительная записка

Задания для проведения контрольной работы составлены в соответствии с учебной программой курса «Электронные таблицы и основы баз данных».

Цели контрольной работы — закрепить теоретические и сформировать практические навыки по теме «Табличный процессор».

· обработка числовой информации;

· оформление числовой информации в табличном и графическом виде;

· использование электронных таблиц для решения вычислительных и логических задач;

· работа с простейшими базами данных.

Контрольная работа составлена в 10 вариантах, каждый из которых включает четыре практических задания.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

· наличие программного обеспечения — среды Microsoft Office 2010;

· практическое задание выполнять в электронных таблицах Excel;

· использовать дидактические материалы для контрольной работы из папки «Обеспечение»;

· оценивать задания контрольной работы по пятибалльной системе.

Критерии оценивания контрольной работы:

· время выполнения контрольной работы — 2 часа;

· общее максимальное количество баллов — 5.

Задание № 1 (максимум 1 балл)

Правильно использована функция автозаполнения, таблица оформлена в соответствии с заданием.

Задание № 2(максимум 1 балл)

Правильно построена таблица значений, построен график.

Задание № 3(максимум 1 балл)

Построена таблица, согласно заданию выполнены вычисления в таблице.

Задание № 4 (максимум 2 балла)

Открыт документ, предложенный в задании, правильно выполнено копирование на несколько листов и все предложенные вычисления.

Контрольная работа может быть оценена, исходя из следующего соответствия:

Общее количество баллов Оценка
4–3

Вариант 1

1. Составьте таблицу, содержащую все двузначные числа, по следующему правилу: в столбце А указано количество десятков, в строке 1 — количество единиц числа. Двузначные числа получить формулой, растянутой на весь диапазон:

2. Исследуйте поведение графика функции на отрезке  при изменении значений коэффициента b:

Указание: формула функции создана с помощью редактора формул.

3. Составьте таблицу, рассчитывающую общую стоимость покупок и величину оплаты при условии предоставления десятипроцентной скидки в случае, когда общая стоимость превышает 1 000 рублей:

Указания:

· данные 1 000 р. и 10 % расположены в отдельных ячейках, чтобы их можно было быстро изменять;

· затенённые ячейки содержат формулы.

4. Откройте документ страны.xlsx. Выполните задания:

· отформатируйте таблицу и вычислите плотность населения:

· скопируйте таблицу ещё на три листа;

· на втором листе получите общую площадь и общее число жителей для каждого полушария:

· на третьем листе определите среднее значение площади стран и их населения для каждого полушария и для каждой части света:


· на четвёртом листе рассчитайте общую площадь и общее число жителей для каждой части света:

· представьте данные в следующем виде:

 


Вариант 2

1. Составьте таблицу квадратов двузначных чисел (формулу ввести только в одну ячейку, а затем её растянуть на весь диапазон):

2. Решите графически систему уравнений с точностью 0,5. Для этого постройте графики соответствующих функций:


3. В таблицу по очереди записываются числа. Определите наибольшее число среди уже введённых (функцию МАКС не использовать):

4. В таблице автомобили.xlsx представлены сведения о прохождении автомобилями участков пути. Откройте этот документ и выполните задания:

· отформатируйте таблицу и скопируйте её ещё на два листа:

· на втором листе получите:

o общую длину участков пути, пройденных автомобилями каждой фирмы, и общее время движения автомобилей каждой фирмы;

o среднюю длину участков пути, пройденных автомобилями каждой фирмы, и среднее время движения автомобилей каждой фирмы;

o максимальную скорость, развитую автомобилями каждого вида;

o среднюю скорость, развитую автомобилями каждого вида:

· на третьем листе определите:

o общую длину участков пути, пройденных однотипными автомобилями (грузовыми фирмы Fiat, легковыми фирмы Nissan и т. д.), и общее время движения этих автомобилей;

o среднюю длину участков пути, пройденных однотипными автомобилями, и среднее время движения этих автомобилей:

Вариант 3

1. На трёх заводах «Альфа», «Плутон» и «Рубин» иногда происходят аварии. Количество аварий по годам указано в первой таблице.

Во второй таблице получить процент аварий, принимая за 100 % общее число аварий за текущий год.

В третьей таблице получить процент аварий, принимая за 100 % суммарное число аварий на предприятии.

2. Проведите исследование поведения графика функции при изменении значений коэффициентов a, n и m:

Указание: формула функции создана с помощью конструктора формул.

3. В компьютер по очереди поступают результаты спортсменов — участников соревнований по лыжным гонкам, уже пришедших к финишу. Подготовьте таблицу, в которой будет указываться лучший результат после ввода результата очередного спортсмена. Функцию МИН не использовать:

4. В таблице фигуры.xlsx представлены сведения о ряде геометрических фигур: прямоугольных треугольниках и прямоугольниках. Откройте этот документ и выполните задания:

· вычислите площадь фигур;

· скопируйте таблицу ещё на три листа;

· на втором листе получите общую площадь всех прямоугольников и всех треугольников:

· на третьем листе получите средние значения площадей прямоугольников и площадей треугольников, а затем средние значения площадей фигур каждого типа:

· на четвёртом листе получите общую площадь фигур каждого типа, имеющих площадь более 20:

 


Вариант 4

1. В таблице приведены баллы, набранные абитуриентами на вступительных экзаменах по трём предметам. Определите количество абитуриентов, набравших «проходной балл», равный 13:

2. Рассчитайте таблицу значений функции , где x меняется от -2 до 3 с шагом 0,5, а y — от 0 до 1 с шагом 0,2:

Постройте график поверхности:

3. В таблице планеты.xlsx приведены данные о планетах Солнечной системы. Выведите информацию о сравнении длительности года, диаметра экватора и массы планет с соответствующими земными характеристиками (формулу записать только один раз и растянуть вниз и вправо):

4. В таблице акции.xlsx представлены сведения о трёх акционерах фирмы «Купи-Продай». Откройте этот документ и выполните задания:

· отформатируйте таблицу и вычислите общую стоимость акций:

· скопируйте таблицу ещё на три листа;

· на втором листе определите общее количество акций и их общую стоимость для каждого акционера, а затем среднее количество акций у каждого акционера:

· на третьем листе получите общее количество акций каждого выпуска и их общую стоимость:


· на четвёртом листе определите общее количество акций каждого вида и их общую стоимость:

Вариант 5

1. Создайте таблицу, в которой по заданному номеру месяца выводится его название:

· используя функцию ПРОСМОТР:

· используя функцию ВЫБОР:

2. Составьте таблицу для решения системы линейных уравнений с коэффициентами, заданными в ячейках (эти ячейки затенены):

3. Составьте таблицу для определения, одинаковые или разные знаки у введённых чисел (считать, что среди заданных координат нет равных нулю):

4. В таблице акции.xlsx представлены сведения о трёх акционерах фирмы «Купи-Продай». Откройте этот документ и выполните задания:

· отформатируйте таблицу и вычислите общую стоимость акций:

· скопируйте таблицу ещё на три листа;

· на втором листе определите общее количество акций и их общую стоимость для каждого акционера, а затем среднее количество акций у каждого акционера:

· на третьем листе получите общее количество акций каждого выпуска и их общую стоимость:

· на четвёртом листе определите общее количество акций каждого вида и их общую стоимость:


Вариант 6

1. Создайте таблицу, в которой по заданному номеру дня недели выводится его название:

· используя функцию ПРОСМОТР:

· используя функцию ВЫБОР.

2. Исследуйте поведение графика функции  на отрезке  при изменении значений коэффициента k:

Указание: формула функции создана с помощью редактора формул.

3. Составьте таблицу для определения, лежит ли точка с заданными координатами в круге указанного радиуса (считать, что центр круга расположен в начале координат):

4. В таблице фигуры.xlsx представлены сведения о ряде геометрических фигур: прямоугольных треугольниках и прямоугольниках. Откройте этот документ и выполните задания:

· вычислите площадь фигур;

· скопируйте таблицу ещё на три листа;

· на втором листе получите общую площадь всех прямоугольников и всех треугольников:

· на третьем листе получите средние значения площадей прямоугольников и площадей треугольников, а затем средние значения площадей фигур каждого типа:

· на четвёртом листе получите общую площадь фигур каждого типа, имеющих площадь более 20:

 


Вариант 7

1. Создайте таблицу, в которой по заданному номеру выводится название цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

2. Постройте поверхность, описываемую уравнением , для  и с шагом 1. Значения p и q задаются в отдельных ячейках:

3. Постройте график функции , не используя функцию ABS (абсолютное значение, модуль аргумента):

4. В таблице автомобили.xlsx представлены сведения о прохождении автомобилями участков пути. Откройте этот документ и выполните задания:

· отформатируйте таблицу и скопируйте её ещё на два листа:

· на втором листе получите:

o общую длину участков пути, пройденных автомобилями каждой фирмы, и общее время движения автомобилей каждой фирмы;

o среднюю длину участков пути, пройденных автомобилями каждой фирмы, и среднее время движения автомобилей каждой фирмы;

o максимальную скорость, развитую автомобилями каждого вида;

o среднюю скорость, развитую автомобилями каждого вида:

· на третьем листе определите:

o общую длину участков пути, пройденных однотипными автомобилями (грузовыми фирмы Fiat, легковыми фирмы Nissan и т. д.), и общее время движения этих автомобилей;

o среднюю длину участков пути, пройденных однотипными автомобилями, и среднее время движения этих автомобилей:

 


Вариант 8

1. Создайте таблицу, в которой по заданному номеру выводится название планеты Солнечной системы — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

2. Траектория снаряда, вылетающего из орудия под углом с начальной скоростью , задаётся уравнениями , где — ускорение свободного падения, t — время. Постройте указанную траекторию для заданных значений  и , указываемых в отдельных ячейках. Меняя значения  и , проследите за изменением траектории:

3. Составьте таблицу значений кусочно-заданной функции . Постройте график этой функции:

4. Откройте документ страны.xlsx. Выполните задания:

· отформатируйте таблицу и вычислите плотность населения:

· скопируйте таблицу ещё на три листа;

· на втором листе получите общую площадь и общее число жителей для каждого полушария:

· на третьем листе определите среднее значение площади стран и их населения для каждого полушария и для каждой части света:

· на четвёртом листе рассчитайте общую площадь и общее число жителей для каждой части света:

· представьте данные в следующем виде:


Вариант 9

1. Создайте следующую таблицу:

· для заданной цифры выводится её название;

· для заданного числа из промежутка  выводится его название:

Указание: вам помогут функции ОТБРи ОСТАТ.

2. Рассчитайте таблицу значений функции :


Постройте график этой поверхности:

3. Составьте таблицу, рассчитывающую общую стоимость покупок и величину оплаты при условии предоставления десятипроцентной скидки в случае, когда общая стоимость превышает 1 000 рублей:


Указания:

· данные 1 000 р. и 10 % расположены в отдельных ячейках, чтобы их можно было быстро изменять;

· затенённые ячейки содержат формулы.

4. В таблице тела.xlsx представлены сведения о ряде геометрических тел. Откройте этот документ и выполните задания:

· отформатируйте таблицу и скопируйте её ещё на три листа:

· на втором листе получите:

o общую массу и общий объём всех шаров и всех кубов;

o средние значения массы и объёма для шаров и для кубов:

· на третьем листе определите общую массу и общий объём для всех тел из металла и для всех тел из пластмассы:

· на четвёртом листе получите:

o общую массу и общий объём для всех однотипных изделий (металлических шаров, пластмассовых кубов и т. д.);

o средние значения массы и объёма для всех однотипных изделий:

Вариант 10

1. В старояпонском календаре был принят шестидесятилетний цикл, состоящий из пяти двенадцатилетних подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: зелёный, красный, жёлтый, белый и чёрный. Внутри каждого подцикла года носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. Например, 1924 год — год начала очередного цикла — назывался годом Зелёной крысы. Создайте таблицу, в которой по заданному номеру года (большему 1924) определяется:

· животное:

· цвет и животное:

Указание: используйте функции ОТБР и ОСТАТ.

2. Постройте поверхность, задаваемую уравнением , для  и  с шагом 0,5:

Примечание: обратите внимание на то, что при использовании функции КОРЕНЬ возвращается только положительное значение.

3. Составьте таблицу, рассчитывающую сопротивление и силу тока в цепи с последовательным и параллельным соединением резисторов:

Указания:

· в ячейки В3, В6, В7, В8 вводятся исходные данные;

· в ячейках В10 иВ11 — формулы;

· схемы цепей нарисуйте с помощью графических примитивов (вкладка Вставка, группа Иллюстрации, список Фигуры).

4. В таблице спутники.xlsx приведены годы открытия спутников планет Солнечной системы. Откройте этот документ и выполните задания:

· с помощью фильтра скройте данные о планетах Земля и Марс;

· скройте первый столбец;

· для каждой планеты получите годы открытия первого и последнего (в порядке открытия) спутника:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.