|
|||
Как помочь подростку выбрать профессию? С чего начать?
Основы профессионального выбора Трудовой жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие - новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и радость, осознание своей полезности, в конечном итоге сделать человека счастливым. А может и наоборот: при неудачном выборе профессии человек становится недовольным, мрачным, раздражительным. Как помочь подростку выбрать профессию? С чего начать? Ответьте на вопросы: 1. Какие школьные предметы более всего нравятся вашему подростку? 2. По каким школьным предметам обучение идет более успешно? 3. Какие способности и интересы преобладают у вашего подростка? 4. Какие профессии привлекают вашего подростка? 5. Какую профессию вы советуете приобрести вашему ребенку? При выборе профессии необходимо учитывать: - интересы и способности подростка - потребность региона в кадрах - желание и стремление подростка - состояние здоровья и реальные возможности подростка Взаимосвязь учебных предметов и профессиональной сферы: Языки и литература. Языкознание, литературоведение. Журналистика. Библиотековедение. Перевод. Логопедия. Литературная критика. Издательское дело: редактор, корректор, литработник. Преподавание языка и литературы. Делопроизводство. Философия. Политология. Научный референт. Литературное художественное творчество: писатель, поэт, сценарист. Математика. Математика и ее специализации. Программирование. Экономика. Бухгалтерский учет. Статистика. Вычислительная техника. Астрономия. Инженерные специальности. Строительство. Геодезия. Мелиорация. Землеустройство. Смежные области физики, химии и биологии. Научная работа и преподавание. Физика. Специальности механики, электроники, радиоэлектроники. Фототехнология. Связь. Энергетика. Авиация. Космонавтика. Научная работа и преподавание. Экология. Фотодело. Химия. Химия и специальности химической промышленности. Технологии пищевой промышленности. Фармация. Бытовое обслуживание: оператор химчистки, парикмахер. Полиграфия. Медицина. Экология. Научная работа и преподавание. Биология. Биология и ее специализации. Биохимия. Биофизика. Агрономия. Медицина. Ветеринария. Психофизиология. Экология. Ландшафтное проектирование и архитектура. Фитодизайн. Научная работа и преподавание. География. География и ее специализации. Геология. Транспорт. Лесоводство. Горное дело. Торфяное производство. Геодезия и картография. Краеведение. Туризм. Экскурсовод. Политическая работа. Внешнеэкономическая деятельность. Дипломатическая работа. Научная работа и преподавание. История. История и ее специализации. Архивная работа. Правоведение. Экономика. Социология. Философия. Психология. Журналистика. Библиотековедение. Литературная работа. Научная работа и преподавание. Труд. Специальности дерево- и металлообработки. Строительство. Сантехника. Машиностроение. Текстильные специальности. Основные специальности пищевой промышленности. Швейные и другие специальности бытового обслуживания населения. Физкультура. Тренерская и преподавательская работа. Культурно-массовая работа. Спортивная медицина. Туризм. 10. Изобразительное искусство. Декоратор. Дизайнер. Архитектор. Фотограф. Парикмахер. Модельер. Реклама. Полиграфия. Преподавательская работа. Работа в театре и кино.
Согласно школьной программы «Профориентация» ежегодно проводится диагностирование учащихся с 8 по 11 класс с заполнением индивидуальных карточек. В основу определения направления профессионального выбора учащихся положен опросник по Климову, в котором все существующие профессии делятся на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: Человек-природа, Человек-техника, Человек-человек, Человек-Знаковая система, Человек-Художественный Образ.
|
|||
|