Картотека дидактических игр по ознакомлению с филимоновской игрушкой.
Картотека дидактических игр по ознакомлению с филимоновской игрушкой.
Картотека дидактических игр по ознакомлению с филимоновской игрушкой. Публикация будет полезной для воспитателей, педагогов, студентов, родителей детей 4-5 лет, педагогов специального образования. Цели: Формирование представления детей о русских народных промыслах. Умение детей определять характерные черты филимоновского народного промысла. Картотека дидактических игр для детей 4-5 лет по ознакомлению с филимоновской игрушкой. Дидактическая игра «Продолжи узор». Цель: Умение детей выкладывать из деталей орнамент по мотивам филимоновской народной росписи на текстильной основе - полосе по образцу. Содействовать развитию мелкой моторики кисти ребёнка. Методическое сопровождение: 8 широких полос жёлтого цвета, мягкого ворсистого материала (например, хозяйственные салфетки), на которых нарисовано начало узора. Наборы красных и зелёных узких полосок, длинной 3,5 и 7 см. Ход игры. В игре участвуют один – восемь игроков.
Дидактическая игра «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия. Методическое сопровождение: картинки филимоновских игрушек с недостающими элементами (вырезаны кружки), недостающие элементы картинок. Ход игры В игре участвуют один и более игроков (по количеству картинок). Дети выбирают одну или несколько картинок. «Заплатки» выкладывают в середину стола лицевой стороной вверх. Игроки подбирают к «дырке» подходящую «заплатку». Накладывают недостающий кружок на картинку. Тот ребёнок, кто «зашьёт» больше «дырок», побеждает в игре.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Цель: Умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса. Задачи:
РЕКЛАМА
• Формировать представления детей о русских народных промыслах (каргопольском, филимоновском, богородском, городецком, дымковском, мезенском и др.) • Умение детей определять характерные черты каждого из видов народного искусства, группировать картинки по сходству. Методическое сопровождение: коробка, оформленная в стилистике народных узоров; широкие полосы различного цвета, картинки с изображением изделий народных умельцев (5-10 шт. каждого вида промысла). Ход игры. В игре участвуют от одного до 6-8 игроков (по количеству заготовленных полос и картинок). Чок-чок-чок, открывайся сундучок! Сундучок открывается, игра начинается. Дети выбирают одну широкую полосу любого цвета – «полочку» волшебного сундучка. Картинки выкладываются в середине стола тыльной стороной вверх. В соответствии с заданием воспитателя или водящего, дети «ставят на полочку изделия народных умельцев» - раскладывают на полосу картинки. Кто правильно и быстро выполнит задание, тот победил. Варианты заданий: Поставь на почку филимоновские игрушки. Поставь на полочку фигурки животных и назови вид народного промысла. Поставь на почку посуду. Скажи, как её называют. Подобрать картинки с изображением изделий одного промысла. Подобрать картинки с изображением животных в различных народных промыслах. Подобрать картинки с изображением людей в различных народных промыслах. И так далее.
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка. Методическое сопровождение: картинки большого размера с целостным изображением композиций филимоновских игрушек; детали небольшого размера с фрагментами картинок. Ход игры. В игре участвуют один и более игроков (по количеству картинок). Везли игрушки на базар, Да рассыпали товар. Все свистулечки сломались, Лишь осколки нам остались. Вы, ребятки, не зевайте, А осколки собирайте. Дети выбирают понравившуюся картинку и составляют изображение из более мелких деталей. Тот ребёнок, который выполнит работу правильно и быстро, побеждает. Игра может проходить в несколько этапов (от простого к сложному): 1 – составление изображения путём накладывания деталей на картинку; 2 – составление изображения путём складывания деталей на столе, картинка служит образцом; 3- составление изображения из деталей по памяти.
Дидактическая игра «Трафареты». Цель: Умение детей повторять форму филимоновских игрушек, узнавать элементы филимоновской росписи. Ознакомление с техникой исполнения филимоновских узоров. Методическое сопровождение: плоскостные силуэты филимоновских игрушек, украшенные народной росписью; листы белой бумаги, цветные карандаши, гуашь, кисти разного размера, подставки для кисточек, баночки с водой, бумажные и матерчатые салфетки. Ход игры. В игре участвуют один и более игроков (по количеству подготовленных силуэтов). Ребёнок выбирает понравившийся трафарет, прокладывает его к листу бумаги и обводит. Затем раскрашивает свою работу, используя трафарет как образец. • Первоначально ребёнок повторяет элементы росписи. Воспитатель хвалит работу, обращает внимание ребёнка на точность повторения элементов узора. • Затем ребёнок добавляет свои элементы в украшение игрушки. Воспитатель отмечает удачное решение в рисунке. • Наконец, ребёнок самостоятельно украшает филимоновскую игрушку по мотивам народной росписи. Воспитатель поддерживает творческое применение полученных умений.
|