Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Резванова Виктория Владимировна



Резванова Виктория Владимировна

ИИМО, 1 курс

                                                                                             8 (991) 366-92-38                        

                                                                                                                  Эссе                                        «Почему я здесь?»

Задумывались ли вы над этим? Скорее всего, да. Вселенная представляется нам настолько бескрайней, настолько необъятной, что человек в ней – совершенно ничто. Но какую тогда ценность может нести в себе человеческая жизнь? На мой взгляд, она имеет особую важность. Вселенная возникла не случайно, процессы, происходящие в ней, каузально определены, появление людей на Земле – детерминированный этап. Николай Бердяев говорил, что человек – микрокосмос, малое подобие Вселенной. Значит, наше существование имеет фундаментальные основания, в человеке содержится разгадка бытия, то есть в нас изначально были заложены смысл и цель, поэтому человек стремится познать себя, заглядывает в глубины своего сознания, которое упорно сопротивляется и не даёт ответа. Нам крайне любопытно, почему мы здесь, какова наша функция во Вселенной. Но почему здесь я? Какого предназначение получаемых мною знаний в рамках способности приблизиться к сущности историка, и возможности понять цель своего пребывания на Земле? А в чём роль знания как такового? Познавая мир и свое место в нём, большинство из нас обращается к историческим ретроспекциям, чтобы понять смысл всего сущего. Мы живём в обществе, и нам важно понимать причины поступков, мотивы поведения других людей. Жизнь каждого человека — это история, и поступки каждого из нас также объясняются исторически, выводятся из опыта нашей жизни. А история в свою очередь – это форма коллективной памяти социума. Представьте себе, что произойдёт с человеком, если он потеряет память. А если её потеряет всё человечество? Это будет крах. Поэтому представляется уместным разобраться в поставленной мною проблеме, и прийти к логически-верному выводу.

 

Реальность зачастую изгибается и деформируется вокруг нас. Мы здесь потому, что до этого с нами что-то произошло. Вокруг нас – результат наших действий и мыслей. И я здесь тоже не случайно! Сейчас я живу в Ростове-на-Дону и учусь в Южном Федеральном Университете на педагога. Конечно, остаются сомнения по поводу того, буду ли я в дальнейшем учителем или посвящу свою жизнь истории как таковой. Я живу в настоящем, но моё настоящее – одновременно и будущее и прошлое, а так как я не знаю, что будет впереди и чем наполнено будущее, то прошлое представляет собой большую ценность. Робин Коллингвуд писал, что история – это разновидность исследования или поиска. Получается, познание прошлого способно помочь нам предугадать будущее. Поиск закономерностей и причин, выход за рамки школьных учебников – вот что представляет важность. Исследую прошлое, мы накапливаем знания, наследуем «сокровища».  Но стоит обратиться к трудам Арнольда Тойнби, который благодарил судьбу за то, что избежал участи быть пожизненным экзаменуемым, накапливая вечно знания, не применяя их на практике. «Вместо того чтобы до бесконечности приобретать знания, я начал что-то делать с теми знаниями, которыми уже обладал…» - говорил он. Действительно, для историка-исследователя знание само по себе ещё не раскрыто в полной мере, его нужно исследовать. Вечное их приобретение не подтолкнёт меня к сущности моего пребывания здесь. История – важная наука, потому что она о людях. И поэтому я обращаюсь к ней. Так в чём предназначение получаемых мною знаний? Они необходимы мне как фундамент при постройке дома. Знание бесконечно, оно не знает временно-пространственных границ, пока люди обладают памятью и осознают его ценность. Изучая исторические эпохи и события, мне необходимо руководствоваться знаниями, но не зацикливаться на них. Коллингвуд также писал, что наука – поиск, а история – наука. При этом наука не заключается в коллекционирование уже познанного и в систематизации последнего. Она состоит в концентрации мысли на чём-то таком, чего мы ещё не знаем, и в попытке его познать. Опять же, Тойнби сказал: «…единственная здравая и достойная цель накопления знаний – это собственное творчество на их основе». Но в исторической науке данное творчество должно быть объективным, оно не должно превращаться в игру перекраивания исторических реалий, пропаганду или иное состояние. Мне интересен XX век в истории России. На мой взгляд, события прошлого столетия стали самыми противоречивыми и невероятными. Именно в этот период появляется такое явление, как фолк-хистори. И поэтому, как мне кажется сейчас, цель моего пребывания может заключаться в том, чтобы вывести верное знание о прошлом нашей страны, которое не исказит и не опорочит историческую науку.
Вернёмся к мыслям Робина Коллингвуда. Он говорил, что если исследователь находится на положении ученика по отношению к любой научной деятельности, то он верит в разрешённость всех её вопросов, потому что его учителя и учебники считают их разрешёнными. Однако когда он выходит из этого состояния и берётся за самостоятельное исследование, то обнаруживается, что ничто ещё не решено. Догматизм растворяется, и человек смотрит на факты новыми глазами. Он начинает спрашивать себя: «…мне сказали, что то-то и то-то истинно. Но истинно ли оно? На каком основании это истинно…?» Так произошло и со мной после окончания школы: мне казалось, что текст в учебниках представляет собой что-то законченное и точное. Приходится постепенно выходить из ученического состояния и плыть по течению в поисках собственных истин, которые будут также объективны и для других. При этом я понимаю, что человечество вряд ли сможет постигнуть все тайны мироздания и мы никогда, возможно, не поймём субстанциональных моментов бытия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.