![]()
|
|||||||
Торты, сливовый, жалюзи, августовский ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, сливовый, жалюзи, августовский
Задание 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Мне показалось, что гость был обижен холодным приемом.
Текст 2. (1) Домашнее чтение вслух очень сближает. (2) Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда смотрю на книги, стоящие у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: справочники, словари, учебники, сочинения классиков, современные книги и так далее. (5) Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (6) Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие. (7) Часто спрашивают: «Как выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом?» (8) Разве трудно выбрать время? (9) Находится же оно для совместного просмотра телевизора! (10) Разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, когда ничего особенного не показывают? (11) Страница книги — такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! (12) Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! (13) Попробуйте читать дома вместе и вслух! (14) Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15) Когда книгу читает вслух кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой ее странице, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. (16) Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других. (18) Словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не пожалеете об этом. (С. Львов)
Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «влечет за собой» из предложения 2. Запишите ответ.
Задание 10. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) страница книги
Задание 11. Из предложения 11 выпишите грамматические основы.
Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.
Задание 13. Среди предложений 14-18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним (синонимичное выражение), запишите этот синоним.
Задание 14. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16. Среди предложений 14-17 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
|
|||||||
|