|
|||
ДЕМОВЕРСИЯ
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс ДЕМОВЕРСИЯ Часть 1 Выберите 1 вариант ответа.
А1. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали 1) закон зародышевого сходства 2) хромосомную теорию наследственности 3) клеточную теорию 4) закон гомологических рядов А2. У растений, полученных путем вегетативного размножения, 1) повышается адаптация к новым условиям 2) набор генов идентичен родительскому 3) проявляется комбинативная изменчивость 4) появляется много новых признаков А3. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы? 1) вирусы 2) бактерии 3) лишайники 4) грибы А4. Бесполым путем часто размножаются: 1) млекопитающие 2) кишечнополостные 3) рыбы 4) птицы
А5. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии? 1) Клеточный 2) Популяционно-видовой 3) Биогеоценотический 4) Биосферный А6.Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом: 1) 44 2) 96 3) 48 4) 24 А7. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам 1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза А8. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это 1) вирусы 2) прокариоты 3) эукариоты 4) грибы А9.Носителями наследственной информации в клетке являются 1)хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4)рибосомы А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит: 1)в процессе митоза 2) при партеногенезе 3) при почковании 4) при мейозе
А11.У детей развивается рахит при недостатке: 1) марганца и железа 2) кальция и фосфора 3) меди и цинка 4) серы и азота
А12. Заражение вирусом СПИДа может происходить при: 1) использовании одежды больного 2) нахождении с больным в одном помещении 3) использовании шприца, которым пользовался больной 4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной
А13. Мономерами белка являются 1) аминокислоты 2) моносахариды 3) жирные кислоты 4) нуклеотиды Часть 2 Выберите несколько вариантов ответа В1. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид? 1) не делятся в течение жизни клетки 2) имеют собственный генетический материал 3) являются одномембранными 4) содержат ферменты 5) имеют двойную мембрану 6) участвуют в синтезе АТФ В2. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза: 1) удвоение ДНК 2) спирализация хромосом 3) образование веретена деления 4) конъюгация гомологичных хромосом 5) расхождение гомологичных хромосом 6) кроссинговер – обмен генами В3. Половое размножение в отличие от бесполого: 1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным 2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве 3) является эволюционно более древним 4) сопровождается гаметогенезом 5) способствует развитию большого числа дочерних особей 6) характерно только для прокариотических организмов В4. Найдите ошибки в тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны: 1) Все присутствующие в организме белки – ферменты 2) Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций. 3) Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует. 4) Активность ферментов зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов. 5) В качестве коферментов фермента часто выступают углеводы. Часть 3 Дайте развернутый ответ на вопрос С1.У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей. С2.
|
|||
|