Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкционная карта. по проведению практического занятия №4. по дисциплине «Информатика и ИКТ». Ход работы. Справочная информация.



Инструкционная карта

по проведению практического занятия №4

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Тема: «Представление изображений и звука»

Цель работы:практическое закрепление знаний о представлении в компьютере графических данных и звука.

Требования к знаниям и умениям студента:

Знать:

&  Понятие о дискретном представлении изображения и дискретности цвета;

& Технологии компьютерной графики – растровую и векторную;

& Принципы дискретизации звука;

& Понятие о редакторах звука.

Уметь:

Представлять в компьютере графические данные и звук.

Ход работы

Справочная информация.

В некоторых заданиях используется модельный (учебный) вариант монитора с размером растра 10х10 пикселей. При векторном подходе изображение рассматривается как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и прочее, которые называются графическими примитивами.Графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок. Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось Х направлена слева на право ; вертикальная ось Y-сверху вниз. Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность –координатами центра и радиусом; многоугольник –координатами его углов, закрашенная область – граничной линией и цветом закраски и прочее. Учебная система векторных команд представлена в таблице:

Установить X,Y Установить текущую позицию (X,Y)
Линия к X1,Y1 Нарисовать линию от текущей позиции в позицию (X1,Y1), позиция (X1,Y1) становится текущей.
Линия X1,Y1, X2,Y2 Нарисовать линию с координатами начала X1,Y1 и координатами конца X2,Y2. Текущая позиция не устанавливается
Окружность X,Y,R Нарисовать окружность; X,Y- координаты центра, R- длина радиуса в пикселях.
Эллипс X1,Y1, X2,Y2 Нарисовать эллипс – ограниченный прямоугольником; (X1,Y1) – координаты левого верхнего, а (X2,Y2)-правого нижнего угла этого прямоугольника
Прямоугольник X1,Y1, X2,Y2 Нарисовать прямоугольник ; (X1,Y1)- координаты левого верхнего угла, а (X2,Y2)- правого нижнего угла этого прямоугольника.
Цвет _ рисования ЦВЕТ Установить текущий цвет рисования
Цвет _ закраски ЦВЕТ Установить текущий цвет закраски
Закрасить X,Y, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ Закрасить произвольную замкнутую фигуру X,Y – координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ – цвет граничной линии

 

Например, требуется написать последовательность получения изображения буквы К:


 

X
10

                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                   

Y

 

Изображение буквы «К» на рисунке описывается тремя векторными командами:

Линия (4,2,4,8)

Линия (5,5,8,2)

Линия (5,5,8,8)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.