|
|||
Ход практического занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Ход практического занятия 1. Записать в дневник тему и цели занятия. 2. Ответить на вопросы преподавателя. 3. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося: v Составление графологической структуры «Схема эпидемического процесса». 4. После инструкции преподавателя отработать практические навыки и решить ситуационные задачи: à давать определения понятиям «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание», «эпидемиология»; à определять звенья эпидемического процесса; à классифицировать инфекционные заболевания; à выявлять инфекционного больного; à проводить эпидемическое обследование в очаге инфекционной болезни. à определять показания и противопоказания к вакцинации, проводить прививки, предотвращать осложнения в результате прививки. à проводить работу среди населения по вопросам профилактической медицины. à проводить прием и санитарную обработку больных. à проводить текущую и заключительную дезинфекцию при различных инфекционных заболеваниях. à обеспечивать личную безопасность во время работы с пациентами, с медицинскими инструментами, кровью и другими биологическими жидкостями организма. 5. Заполнить бланки документов и вклеить их в дневник по практике: Ø Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию о наличии инфекционного заболевания, пищевого, острого профессионального заболевания, необычной реакции на прививку. Ø Журнал учета инфекционных заболеваний. Ø Календарь плановых и по эпидемическим показаниям прививок. Ø Отказ-согласие на вакцинацию. 6. Составить малыми группами (разделиться на 2 группы) планов беседы по предложенным темам: 1. «Осложнения после вакцинации» 2. «Показания и противопоказания к вакцинации» 7. Выполнить тестовые задания в письменной форме. 8. Оформить дневник для практических работ, записать домашнее задание.
Рекомендованная литература: Основная: · Ющук Н.Д. Инфекционные болезни, Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2011г., стр. 16 – 43 Дополнительная: 1.Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях, Москва: Академия, 2013 г. 2.Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, Ростов: Феникс, 2009 г. 3.Зверев В.В., Семенов Б.Ф., Хаитов Р.М. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство, Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2011 г. в.л. 4.Осипова В.Л. Дезинфекция, Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2009 г. 5.Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология, Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2007 г.
|
|||
|