Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Литература. Практическая работа.



 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 6

Тема:Диагностика инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного.

Количество часов – 4

I. Цели занятия:

Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, ОК 1-13

Знать:

- определение инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного;

- общие принципы классификации инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного;

- этиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного;

- патогенез и патологическую анатомию инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного;

- клиническую картину инфекционных и неинфекционных заболеваний кожи и пупка, сепсиса новорожденного, особенности течения, осложнения;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Уметь:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию.

II. Задания для самостоятельной работы: 

Составить графологические структуры 3-х нозологических единиц.

Количество часов – 6

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Изучить информацию по теме.

2. Провести системно-структурный анализ содержания.

3. Собрать структуру воедино.

4. Провести графическое оформление.

5. Работу сдать в срок преподавателю.

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 206 -209, 213 -223.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 8 – 42.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 176 – 186.

Домашнее задание: Диагностика алиментарной диспепсии, пилороспазма и пилоростеноза.

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 250 – 253, конспект.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 43 – 59.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 414 – 425, 434 – 437.

 

Практическая работа.

Задание №1.Изучить теоретический материал и ответить на вопросы (письменно).

1. Какая функция кожи у новорожденных развита хуже всего?

2. Почему у новорожденных легко возникают заболевания кожи?

3. Какие причины неинфекционных заболеваний кожи?

4. Каковы причины инфекционных заболеваний кожи?

5. Какое заболевание кожи является контагиозным?

6. Когда происходит эпителизация пупочной ранки (возраст)?

7. Что такое омфалит?

8. Какие формы омфалита существуют?

9. Причиной какого заболевания может стать омфалит?

10. Что способствует развитию сепсиса?

11. Какие формы сепсиса существуют?

12. Какие симптомы являются предвестниками сепсиса?

13. Какое исследование подтвердит диагноз сепсиса?

14. Что включает профилактика сепсиса?

Задание № 2.Рассмотрите фотографии. Опишите изменения кожи и поставьте диагноз.

А._________________________________________________________

Б._________________________________________________________

В. _________________________________________________________

Задание № 3.Решите ситуационные задачи.

 

Ситуационная задача № 1.

У новорожденного ребенка на коже конечностей, живота, спины появились вялые пузыри размером до 2-х см, заполненные серозно-гнойной жидкостью. Ребенок вялый, t тела 37,8 °.

Задания.

1. О каком заболевании можно подумать?

2. Какие первоочередные действия медицинского работника?

 

Ситуационная задача № 2.

У новорожденного ребенка 3-х дней на коже лица, туловища появились пузырьки с серозным и гнойным содержимым; общее состояние не нарушено.

Задания.

1. О каком заболевании можно подумать?

2. Что необходимо выяснить при сборе анамнеза?

 

Ситуационная задача № 3.

Ребенку 17 дней, родилась в состоянии асфиксии. Состояние ребенка тяжелое, наблюдаются признаки токсикоза, диспепсические явления, сукровичные выделения из пупочной ранки и гнойные выделения из правого слухового прохода.

Задания.

1. О каком заболевании можно подумать?

2. Какая причина заболевания?

 

Ситуационная задача № 4.

У ребенка 10-и дней диагностирован гнойный омфалит.

Задания.

1. Что Вы выявите при обследовании?

2. Какие потенциальные проблемы ребенка?

 

Ситуационная задача № 5.

Ребенку 3 недели, родился на 28 неделе гестации. При осмотре у новорожденного тяжелое состояние, рвота, уменьшение массы тела, субфебрильная температура, кровоизлияния на бледной коже, увеличение печени и селезенки.

Задания.

1. Какое заболевание можно заподозрить у ребенка?

2. Что способствовало развитию заболевания?

 

Задание № 4. Ответить на тестовые задания. Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/hoh2xgo5h5ipe

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.