|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература. Литература. Практическая работа.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 3 Тема:Период новорожденности. АФО доношенного новорожденного ребенка. Количество часов – 2 I. Цели занятия: Формируемые компетенции: ПК 1.1, 5.1-5.3, ОК 1- 13 Знать: - характеристику неонатального периода; - анатомо - физиологические особенности органов и систем новорожденного ребенка; - признаки доношенного новорожденного; - основные принципы оценки общего состояния. Уметь: - оценить состояние новорожденного; -обучить родителей уходу за ребенком; - обучить поддержке грудного вскармливания; - выявить основные проблемы периода новорожденности. II. Задания для самостоятельной работы: Заполнить графологические схемы АФО органов и систем новорожденного ребенка. Количество часов – 2 Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
«Безусловные рефлексы новорожденных»
Литература Основная: Волков С.Р. «Здоровый человек и его окружение». Учебная литература для студентов средних медицинских учебных заведений, ОАО Издательство «Медицина». Москва, стр.105-115. Дополнительная: Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие/Д.А.Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. — Ростов н/Д: Феникс, 2016, стр. 31 -48, 56-57. Домашнее задание: Переходные состояния новорожденного. Литература Основная: Волков С.Р. «Здоровый человек и его окружение». Учебная литература для студентов средних медицинских учебных заведений, ОАО Издательство «Медицина». Москва, стр.115-116. Дополнительная: Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие/Д.А.Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. — Ростов н/Д: Феникс, 2016, стр. 49 -52. Практическая работа. Задание №1. Изучите теоретический материал и заполните таблицу: Характеристика доношенного новорожденного ребенка.
Задание № 2. Перечислить 10 шагов тепловой цепочки (согласно Приказу № 2192 МЗ ДНР от 26.11.18 г). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Задание№3. Решить ситуационные задачи.
Ситуационная задача №1. На 39 неделе беременности родилась девочка с массой тела 3300 г, длиной тела 53см. Сразу после рождения ребенок громко закричал, кожные покровы розового цвета. ЧСС-92 уд. в мин. Конечности полусогнуты, при раздражении носовым катетером у нее возник кашель. Задания: 1. Проведите оценку состояния ребенка по шкале Апгар. 2. Когда проводится оценка состояния ребенка по шкале Апгар?
Ситуационная задача №2. У новорожденного 90 сокращений сердца в минуту, слабый крик, согнутые конечности, сниженный мышечный тонус, гримаса на введение катетера, конечности цианотичные. Задания: 1. Оцените состояние ребенка по шкале Апгар. 2. Сколько баллов имеет здоровый доношенный ребенок.
Ситуационная задача №3. На 40 неделе беременности родился мальчик, оценка по шкале Апгар 8-10 баллов. Задания. 1. Перечислить этапы проведения первичного туалета новорожденного. 2. Чем проводят профилактику офтальмии?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|