Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Польза и вред



Польза и вред

Само по себе изобретение нейтрально, положительный или отрицательный заряд оно принимает в зависимости от условий использования. Например, для людей, зависимых от игр, виртуальная реальность опасна. Геймеры итак сутками могут не отходить от компьютера, а в таких условиях вероятность довести себя до истощения выше.

Виртуальная реальность увлекает. Ее бесконтрольное использование вырывает человека из нормального образа жизни. Название говорит само за себя: уход в виртуальную реальность – уход от реальной жизни. А это форма девиации, защита психики. Шлем дарит другой мир, идеальный мир. Это убежище для человека с проблемами в жизни, но это не решение проблем.

Сохраняются и усиливаются последствия обычной компьютерной зависимости: отождествление себя с героем, неадекватное самовосприятие. Виртуальная реальность окончательно стирает границу между игроком и его персонажем. Они превращаются в единый организм.

Вопрос в том, что это за герой, какая это игра. Ведь человек и в реальной жизни будет вести себя так же, как персонаж. Дети и подростки особенно подвержены проблемам с самоидентификацией. Их психика еще не окрепла, а самосознание только начинает формироваться.

Разумное же использование виртуальной реальности как тренажеров, средств развития и отдыха человека приносит пользу:

  • подготовка авиапилотов и операторов АЭС;
  • проведение конференций, тренингов, семинаров;
  • творчество с неограниченными ресурсами;
  • проектирование, архитектура;
  • экскурсии по музеям, городам, в том числе прошлых эпох;
  • тестовые медицинские операции с целью повышения точности и снижения рисков при реальных манипуляциях;
  • обучение профессиям, деятельность которых связана с дорогим оборудованием, повышенным риском;
  • релаксация, максимальный отдых, расслабление нервной системы.

И даже в психологии виртуальной реальности найдется место: избавление от фобий, проработка травм в виде встречи с теми людьми, которые к ней причастны. В психотерапии всегда нужно пересматривать, переоценивать, переосмысливать проблемную ситуацию. Виртуальная реальность позволяет воссоздать ее с точностью до мелочей, даже включить тех людей, которых уже нет в жизни.

Искусственная реальность развивает воображение, что тоже немаловажно. Иногда в рамках реабилитации человеку нужно представить свою новую жизнь, увидеть и почувствовать свой потенциал, возможности, поверить в себя. Виртуальная реальность помогает бороться со стрессом, получать положительные эмоции, прорабатывать эмоции, избавляться от негативных переживаний.

Интересный факт: медики исследовали возможности виртуального мира для реабилитации пациентов с ожогами. Участникам предлагалось окунуться в снежную страну с чудесами, где они могут поиграть в снежки. В ходе эксперимента выяснилось, что боль от ожогов реально уменьшилась.

Виртуальная реальность – прогресс человечества, если использовать ее ради отдыха, развлечений, развития, просвещения, обучения. Но это же изобретение вызовет регресс человечества, если каждый представитель закроется в своей комнате, надев шлем.

Виртуальная реальность имитирует человеческие чувства, жизнь. На мой взгляд, имитация – насмешка над правом человека на жизнь. Это сложно назвать достойной жизнью представителя человеческого рода.

Если погрязнуть там навечно, то род просто вымрет, а если изредка возвращаться в реальность, то в ней будет накапливаться все больше проблем: трудности в общении, неспособность реагировать на изменяющиеся условия и смиряться с тем, что изменить нельзя. Зависимость от виртуального мира приводит к дезадаптации, дисоциализации в реальном мире.

С точки зрения обучения, развития, подготовки людей виртуальная реальность имеет большой потенциал, приносит неоспоримую пользу. Но важно помнить, что в реальной жизни случаются непредвиденные обстоятельства, в ней нельзя контролировать все условия. Нужно помнить, что искусственный мир приближен к реальному миру, но это лишь иллюзия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.