|
|||
Легенды и былины о русских, алтайских и англосаксонских богатырях и героях»Стр 1 из 4Следующая ⇒
МОУ «Бийкинская СОШ»
Сценарий внеклассного мероприятия «Легенды и былины о русских, алтайских и англосаксонских богатырях и героях»
Выполнила: Таран И.В учитель иностранного языка
Бийка 2017 г. Конспект сценария Автор: Таран Ирина Васильевна, учитель немецкого и английского языка Возрастная группа: 5-9 классы Цели и задачи: - повышение интереса к изучению иностранного, русского и алтайского языка; - воспитывать на примере богатырей и героев такие качества как мужество, патриотизм, честность, смелость; - воспитывать гуманное отношение к другим народам; - развивать творческое мышление.
Ход мероприятия: - Добрый день, ребята! Мы сегодня побываем в особом мире, где мальчишки становятся мужественнее и отважнее, а девочки мудрее и женственнее. Я предлагаю вам прослушать несколько музыкальных произведений и догадаться в какой же мир мы попадем. (прослушивание муз. произведений) - Конечно же! Это мир богатырей и героев. Коллективной памятью народа был героический эпос, в котором нашли отражение его духовная жизнь, идеалы и ценности. Истоки западноевропейского героического эпоса лежат в глубине варварской эпохи. Лишь к VIII - IX вв. были составлены первые записи эпических произведений. Ранний эпос народов возник в результате взаимодействия богатырской сказки-песни и первобытного мифологического эпоса о первопредках - "культурных героях", считавшихся родоначальниками племени. Героический эпос дошел до нас в виде грандиозных эпопей, песен, в смешанной, стихотворно-песенной форме, и реже - прозаической. Нам очень хорошо известны русские богатыри. Назовите мне их. (ответы детей)слайд № 3 - Я уверенна, что многие из вас также знаю и алтайских богатырей. Кто нам их представит? (ответы детей слайд № 4) - Ребята, а как думаете о ком была 2 песня? На каком языке была эта песня? Мы не можем сказать, что это богатырь, так как в Английском эпосе нет такого понятия, как богатырь, но есть понятие – герой. Знает ли кто из вас английских героев? (ответы детей)слайд №5 - Мир героев увлекательный, он будоражит наше воображение. Героический эпос подталкивает нас на подвиги, заставляет совершать добрые поступки. - Кто из вас сможет мне описать русских богатырей? Алтайских? И Английских? (они смелы, отважны, опытны, мудры, милосердны, искусны в воинском искусстве, молоды и красивы) (слайд № 6,7,8 ) - Я вам предлагаю познакомится поближе с нашими героями. Первый наш богатырь – это Илья Муромец. (доклад ребенка. Приложение №1) Второй богатырь – это Маара-Кара. (доклад ребенка. Приложение №2) И последний наш герой – Беовульф. (доклад ребенка. Приложение №3) (слайд № 9,10,11 ) - Как вы считаете есть ли сходства среди этих героев? А различия? Давайте поподробнее это обсудим. (слайд № 12 ) ü Во-первых, все эти герои обладали неземной силой; ü Во-вторых, их деяния связаны с пользой для всего общества; ü В-третьих, все они защищали свою родную землю; ü И во многих случаях они сражались со злом, драконами; ü Встречается мифическое число 3 или 30
- Несмотря на то, что мы очень разные: по внешности, говорим на разных языках, готовим разную пищу, играем в разные игры. И, казалось бы, что у народов всего мира нет ничего общего, но мы с вами смогли доказать, что у наших предков есть общие черты, которые как мне кажется прослеживаются и в каждом из вас. А ВАМ ТАК НЕ КАЖЕТСЯ? (Высказывания детей) - Ребята, мы дарим вам эти календари, чтобы вы помнила, что не смотря на то, что кто-то светлый или темный, мы один народ и только дружба помогает нам достичь побед. (Приложение № 4)
|
|||
|