Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Легенды и былины о русских, алтайских и англосаксонских богатырях и героях»



 

МОУ «Бийкинская СОШ»

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«Легенды и былины о русских, алтайских и англосаксонских богатырях и героях»


                                                     

Выполнила: Таран И.В

учитель иностранного

 языка


Бийка 2017 г.

Конспект сценария

Автор: Таран Ирина Васильевна, учитель немецкого и английского языка

Возрастная группа: 5-9 классы

Цели и задачи:

- повышение интереса к изучению иностранного, русского и алтайского языка;

- воспитывать на примере богатырей и героев такие качества как мужество, патриотизм, честность, смелость;

- воспитывать гуманное отношение к другим народам;

- развивать творческое мышление.

 

Ход мероприятия:

- Добрый день, ребята! Мы сегодня побываем в особом мире, где мальчишки становятся мужественнее и отважнее, а девочки мудрее и женственнее. Я предлагаю вам прослушать несколько музыкальных произведений и догадаться в какой же мир мы попадем.

(прослушивание муз. произведений)

- Конечно же! Это мир богатырей и героев.

Коллективной памятью народа был героический эпос, в котором нашли отражение его духовная жизнь, идеалы и ценности. Истоки западноевропейского героического эпоса лежат в глубине варварской эпохи. Лишь к VIII - IX вв. были составлены первые записи эпических произведений. Ранний эпос народов возник в результате взаимодействия богатырской сказки-песни и первобытного мифологического эпоса о первопредках - "культурных героях", считавшихся родоначальниками племени.

Героический эпос дошел до нас в виде грандиозных эпопей, песен, в смешанной, стихотворно-песенной форме, и реже - прозаической.

 Нам очень хорошо известны русские богатыри. Назовите мне их.

(ответы детей)слайд № 3

- Я уверенна, что многие из вас также знаю и алтайских богатырей. Кто нам их представит?

(ответы детей слайд № 4)

- Ребята, а как думаете о ком была 2 песня? На каком языке была эта песня? Мы не можем сказать, что это богатырь, так как в Английском эпосе нет такого понятия, как богатырь, но есть понятие – герой. Знает ли кто из вас английских героев?

(ответы детей)слайд №5

- Мир героев увлекательный, он будоражит наше воображение. Героический эпос подталкивает нас на подвиги, заставляет совершать добрые поступки.

- Кто из вас сможет мне описать русских богатырей? Алтайских? И Английских?

(они смелы, отважны, опытны, мудры, милосердны, искусны в воинском искусстве, молоды и красивы)

(слайд № 6,7,8 )

- Я вам предлагаю познакомится поближе с нашими героями.

Первый наш богатырь – это Илья Муромец. (доклад ребенка. Приложение №1)

Второй богатырь – это Маара-Кара. (доклад ребенка. Приложение №2)

И последний наш герой – Беовульф. (доклад ребенка. Приложение №3)

(слайд № 9,10,11 )

- Как вы считаете есть ли сходства среди этих героев? А различия? Давайте поподробнее это обсудим. (слайд № 12 )

ü Во-первых, все эти герои обладали неземной силой;

ü Во-вторых, их деяния связаны с пользой для всего общества;

ü В-третьих, все они защищали свою родную землю;

ü И во многих случаях они сражались со злом, драконами;

ü Встречается мифическое число 3 или 30

 

- Несмотря на то, что мы очень разные: по внешности, говорим на разных языках, готовим разную пищу, играем в разные игры. И, казалось бы, что у народов всего мира нет ничего общего, но мы с вами смогли доказать, что у наших предков есть общие черты, которые как мне кажется прослеживаются и в каждом из вас. А ВАМ ТАК НЕ КАЖЕТСЯ?

(Высказывания детей)

- Ребята, мы дарим вам эти календари, чтобы вы помнила, что не смотря на то, что кто-то светлый или темный, мы один народ и только дружба помогает нам достичь побед.

(Приложение № 4)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.