Предметные результаты
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
ГАПОУ СМПК
Конспект урока по физической культуре
на тему: «Гимнастика»
Разработан студенткой
3 курса группы ПНК-30
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Габбасовой Аделины Ильшатовны
Проверил:
Учитель Сабитова А. А
Оценка:
Руководитель Быкова А.А
Стерлитамак, 2020
\
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике
для 4 класса
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цели урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Предметные результаты
Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности; формировать умение работать в паре, слушать и слышать учителя и сверстников.
Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу.
Познавательные УУД: находить нужную информацию, анализ и синтез информации.
Место проведения:спортивный зал школы.
Инвентарь:гимнастические маты, гимнастические скамейки, напольное бревно, короткие канаты.
Части урока
| содержание
| дозировка
| Организационно-методические указания
| Подготовительная часть 11мин
| 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями
2.Сообщение задач урока учащимся.
3.Строевые упражнения:
а) повороты на месте
б) ходьба на месте
4. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:
ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала;
ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;
перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.
5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).
6. Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения в движении:
1) упражнения для рук и плечевого пояса
2)поворот туловища, руки перед грудью
3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
5) махи прямой ногой на каждый шаг.
| 30с
1мин
1мин
4мин
2мин
30с
2мин
| Интервал - левая рука на пояс
Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук
Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Следить за равнением и дистанцией.
Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая.
| Основная часть 29мин
| Перестроение через середину зала в колонну по 4
Подготовка мест для занятия
Подводящие упражнения: а) комплекс для развития гибкости: и.п.-сидя на полу, ноги врозь: 1 – наклон вперёд, захватить руками стопы, 2-3 – удерживать положение, 4–и.п. и.п.- упор сидя сзади: 1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 2 – мах левой ногой, 3 – приставить ногу, 4 – и.п. 5-8- то же другой ногой и.п.-упор лёжа на согнутых руках: 1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо
2-3– удерживать положение 4– и.п. 5-8-то же в другую сторону и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд: -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. -и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу: - 1-3 – пружинящие приседания,
И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»
Работа в отделениях 1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 2. Кувырок в сторону правым боком.
3. кувырок в сторону левым боком.
4.Стойка на лопатках
5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине
6. Кувырок вперёд
7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.
Комбинация из освоенных элементов.
и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с.
Перестроение для проведения эстафет
Эстафеты с выполнением акробатических элементов. 1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.
2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности. 3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.
4. «Живые мостики» И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему. Подведение итогов эстафеты.
| 1мин
1мин
4мин
15мин
1мин
6-7мин
.
30с
| Выложить г.маты, поставить скамейки.
Ноги в коленях не сгибать
Прогнуться как можно больше, нога прямая.
Ноги вместе, прогнуться как можно больше.
прогнуться как можно больше
стараться коснуться пятками затылка
руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе
назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием
следить за правильностью выполняемых упражнений
носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии
кувырок в группировке
Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать.
Кувырок в группировке.
3 кувырка в группировке
Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием
| Заключи
тельная часть
5 мин.
| Построение класса на боковой линии в шеренгу.
1. Игра «Запрещенное движение»
2. Подведение итога урока:
оценка степени решения задач
Выход из зала.
| 30с
3-4мин
30с
| Интервал – левая рука на пояс.
Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.
|
|