Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист урока № 5. Класс: 8 Дата: 21.04.2020. Предмет: геометрия Учитель: Сероштанова Т.А.. Тема: Теорема о вписанном угле. Ход урока. Анализ дз



Рабочий лист урока № 5

Класс: 8                                                         Дата: 21.04.2020

Предмет: геометрия                           Учитель: Сероштанова Т.А.

Тема: Теорема о вписанном угле

Ход урока

1. Анализ дз

     Домашнюю работу проверяла выборочно, поэтому рекомендую просмотреть образец решения домашней работы и проверить себя.

Задание 1 (запишите только ответ)

Найдите и запишите центральные(ые) углы

Ответ: 1 и 3 рисунок или угол АОВ и угол FOE

Задание 2. Найдите градусную меру дуг по рисункам. (записать решение и ответ для каждого рисунка. Рисунки не перечерчиваем)

Ответ: а) дуга BLA = 3600 – 470 = 3130 б) развернутый угол, значит градусная мера любой дуги = 1800 в) дуга ВМА = 3600 – 2130 = 1470

 

     А                  Б                      В

Задание 3. Хорды АВ и СD окружности с центром О равны. Доказать, что две дуги с концами А и В соответственно равны двум дугам с концами С и D. Найти градусные меры дуг с концами C и D, если угол АОВ = 1150. Сделайте чертеж.

Решение:

 Рассмотрим ∆ВОА и ∆ДОС. Они равны по третьему признаку: ДС = ВА – по условию, ВО = АО = ОД = ОС – т.к. радиусы

 

 

Задание 4. На полуокружности АВ взяты точки С и D так, что дуга АС = 430, дуга ВD = 770 . Найдите хорду CD, если радиус равен 20 см. Сделайте чертеж.

Решение:

    

 

 ОD = ОС – радиусы, значит ∆СОD – равнобедренный, угол D = углу С = (1800 – 600):2 = 600

Все углы по 600, значит треукгольник равносторонний. DC = DO = OC = 20см.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.