|
|||
Рабочий лист урока № 5. Класс: 8 Дата: 21.04.2020. Предмет: геометрия Учитель: Сероштанова Т.А.. Тема: Теорема о вписанном угле. Ход урока. Анализ дзСтр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочий лист урока № 5 Класс: 8 Дата: 21.04.2020 Предмет: геометрия Учитель: Сероштанова Т.А. Тема: Теорема о вписанном угле Ход урока 1. Анализ дз Домашнюю работу проверяла выборочно, поэтому рекомендую просмотреть образец решения домашней работы и проверить себя. Задание 1 (запишите только ответ) Найдите и запишите центральные(ые) углы Ответ: 1 и 3 рисунок или угол АОВ и угол FOE Задание 2. Найдите градусную меру дуг по рисункам. (записать решение и ответ для каждого рисунка. Рисунки не перечерчиваем) Ответ: а) дуга BLA = 3600 – 470 = 3130 б) развернутый угол, значит градусная мера любой дуги = 1800 в) дуга ВМА = 3600 – 2130 = 1470
А Б В Задание 3. Хорды АВ и СD окружности с центром О равны. Доказать, что две дуги с концами А и В соответственно равны двум дугам с концами С и D. Найти градусные меры дуг с концами C и D, если угол АОВ = 1150. Сделайте чертеж. Решение: Рассмотрим ∆ВОА и ∆ДОС. Они равны по третьему признаку: ДС = ВА – по условию, ВО = АО = ОД = ОС – т.к. радиусы
Задание 4. На полуокружности АВ взяты точки С и D так, что дуга АС = 430, дуга ВD = 770 . Найдите хорду CD, если радиус равен 20 см. Сделайте чертеж. Решение:
ОD = ОС – радиусы, значит ∆СОD – равнобедренный, угол D = углу С = (1800 – 600):2 = 600 Все углы по 600, значит треукгольник равносторонний. DC = DO = OC = 20см.
|
|||
|