Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фен-шуй» (рабочее название) Литературный сценарий.



«Фен-шуй» (рабочее название) Литературный сценарий.

Сцена 1.

Рабочий стол. На его поверхность из точилки падают карандашные стружки. Один карандаш заменяется другим: грифели постоянно ломаются. На столе стоит довольно неплохой карикатурный портрет молодой девушки. Она же сама сидит за этим столом и усердно точит карандаши. Это Таня. На вид ей около двадцати пяти лет, одета она скромно, волосы собраны на затылке в пучок. Наконец-то грифель остался цел, и Таня приступает к делу. Она сосредоточенно рисует что-то на бумаге. Не получается – девушка зло перечеркивает  нарисованное, карандаш ломается. Она ищет другой в стаканчике с карандашами, но там остались одни огрызки. Таня берет точилку и начинает точить маленький карандаш, разбрасывая стружки прямо на стол. Из окон струится мягкий свет, который делает видимым меланхоличную пыль. Таня работает в старой библиотеке. Из людей никого нет: раздаются лишь слабые звуки улиц и раздражающий электрический звук включенных ламп. Среди полок с книгами у окна стоит письменный стол.

К Тане с пачкой книг подходит молодой человек. Он довольно стандартен, как в одежде, так и во внешности: короткая прическа, блеклая футболка и потертые джинсы.  Он кладет книги на ее рабочий стол:
-  Опять у вас, Танечка, весь стол в стружках. Серьезнее надо быть, - говорит он вальяжно, облокотившись на стопку книг.
- Ага, - говорит  Таня, неловко улыбаясь, открывает верхний ящик стола, в котором кипа бумаг с такими же перечеркнутыми зарисовками, кидает новую «недоделку» и закрывает его.
- Вы помните, что сегодня в семь?- говорит она, смущаясь, и заправляя волосы назад. Среди волос виднеется маленькая стружка.
- Да..да, -молодой человек явно растерян, он смотрит на нее, что-то вспоминая. На щеках его появляется легкий румянец. Возникает неловкая пауза. - Ну… Пошел работать, - молодой человек исчезает среди книжных полок.

 

Сцена 2.

Книжные помещения библиотеки. Сквозь стеллаж, между книг видно, как Татьяна мечтательно улыбаясь, работает за своим столом.  Молодой человек заходит за стеллаж и раздраженно смотрит на нее. Между делом открывает ящик письменного стола заваленного книгами, роется там, достает пыльную коробку конфет. Его рабочее место темное, необжитое. Подносит к свету, ищет срок годности, щурясь рассматривает. Задумывается. Затем, кладет конфеты в сумку, висящую рядом, смотрит на часы и вздыхает.

Сцена 3.

Туалет библиотеки. Две девушки очень громко смеются перед зеркалом у раковин. Они рисуют друг другу усы косметическим карандашом. Хохот раздается по всему туалету. Появляется Таня, она подходит к раковине и моет руки. Она искоса смотрит на происходящее. Ей хочется улыбнуться, но она скрывает улыбку. Девушки, смутившись ее присутствием, стирают усы и уходят, забыв карандаш. Таня подходит к раковине, берет его, на миг порывается догнать их. Но вместо этого задумывается и робко рисует сама себе усы. Она выдавливает из себя смешок, хочет засмеяться, но злиться на свою глупость и резко смывает усы.

Сцена 4.

Таня сидит в автобусе. На коленях у нее тортик. Рядом сидит страстно целующаяся парочка. Напротив девушки сидит мужчина. Он пристально смотрит на нее. Слегка улыбается. Девушка видит его взгляд. Сначала смущается и смотрит в пол. Но вскоре робко улыбается в ответ. Мужчина достает руку из кармана и показывает себе чуть выше губы. Таня сначала удивляется его жесту. Но он продолжает держать палец чуть выше губы. Она тоже прикладывает палец над губой и вдруг понимает причину жесту, Резко трет это место – там остался карандаш. Пристыженная она выходит на остановке.

Сцена 5.

Таня идет по улице, в руках качается тортик. Поздняя осень, слякоть, небо серое. Вдруг останавливается и рассматривает колготки на коленке – показалось, что появилась дырочка. Делает это неловко, чуть не роняет тортик. В это время к ней подбегает маленький мальчик и с шумом начинает брызгать ее из водяного пистолета. Его отдергивает подбежавшая мама:
- Славик, не трогай тетю! - ругаясь, они отходят.
Таня смущенно и грустно отряхивается от капель воды.

Сцена 6.

Таня заходит домой.
- Бабуль, я дома, - кричит она, снимает обувь и пробегает по коридору.
В квартире все заставлено: на антресолях много ненужного хлама, старая мебель с выцветшими покрывалами, на стене висит надоевший ковер, расстановка мебели типичная. И только развешанные в коридоре картинки с карикатурами рознятся с остальной обстановкой.  Таня идет с пакетами на кухню, выставляет шампанское и продукты на стол, рядом кладет цветы. Подходит к холодильнику и достает кастрюльку с кашей. Разогревает ее и кладет в тарелочку с выцветшими узорами. В чашечку наливает воды и капает капли, считая их шепотом. Ставит все это на поднос и относит. Она живет бабушкой.

Сцена 7.

Таня выдвигает старый небольшой столик. Кладет на него скатерть. На скатерти дырка. Она недовольно смотрит на это. Затем берет пошленькую вазу со свежими гвоздиками и ставит на дырку. Она довольна. После этого на стол ставятся тарелки, кладутся вилки и ножи. Она долго думает, с какой стороны что кладется и пару раз меняет приборы местами: гости – нечастое явление в ее доме. Рядом ставится бутылка Советского шампанского и пара мисок с салатами.

Сцена 8.

Таня идет в комнату, подходит к старому лакированному шкафу, открывает его. На вешалках сиротливо висит пара платьев. Она достает одно из них. По фасону оно уже на много лет устарело. Она надевает платье и смотрит на себя в зеркало. Слюнявит два пальчика и поправляет выбившийся локон. Затем неумело красит лицо косметикой. Рядом включен телевизор, в котором расфуфыренные молодые люди обсуждают модные тренды. Таня периодически с восхищением поглядывает на сильно накрашенных девушек из телевизора.

Сцена 9.

Таня достает пыльные туфли и надевает их. Начинает неумело дефилировать по коридору. Это получается нелепо, но девушку процесс увлекает. Каблуки стучат громко и неразмеренно. Девушка проходит мимо закрытой двери и со страхом замирает. Аккуратно прикладывает ухо и вслушивается. Затем, она снимает туфли и на цыпочках идет на кухню.

Сцена 10.

Раздается звонок. Девушка волнуясь, глубоко вздыхает и суетливо бежит к двери. В квартиру заходит молодой человек с ее работы. В его руках пять гвоздик. Он тут же дарит их имениннице и целует в щечку. Она принимает поздравления с радостью, на секунду впадает в небольшой ступор с глуповатой улыбкой на лице. Затем, будто опомнившись, достает ему тапки и ставит перед ногами. Он улыбаясь, надевает их. На тапках нашиты некрасивые зеленые кролики. Опять небольшая пауза. Девушка жестом приглашает его за стол в кухню.

Сцена 11.

Он садится на табуретку, осматривается вокруг. Девушка немного суетиться. Она ставит перед ним корзинку с хлебом, рядом бокалы, протирает их вафельным полотенцем. При этом они изредка встречаются глазами и глуповато улыбаются и чуть кивают головой. Говорить им не о чем. Снова раздается звонок.

Сцена 12.

В кухню заходит соседка. Она в пестром длинном халате, с множеством браслетов. На голове у нее прическа «художественный беспорядок». Соседка целует хозяйку дома, чуть прикасаясь губами. Она очень жеманна. Соседка видит мужчину, оценивающе смотрит и томно расправляет плечи. Протягивает ему руку с перстнями. Он привстает, и замешкавшись целует ее руку. Соседка улыбается и садится за стол. Таня же опять ставит на стол очередную мисочку и садится. Соседка, опомнившись, берет с колен подарочный пакетик, достает оттуда ароматическую палочку и зажигает ее. Пакет протягивает подруге. Палочка тлеет на середине стола. Таня и молодой человек смотрят на нее, как баран на новые ворота. Соседка шевелит пальчиками в сторону шампанского, и мужчина начинает его открывать. Бокалы наполняются. Соседка встает и по лицу ее видно, что она произнесет длинную речь. Она собирается, смотрит на присутствующих и полушепотом произносит:
- За гармонию…
Все чокаются. Молодой человек смотрит на соседку изучающе с прищуром.

Сцена 13.

Проходит время. Салаты подъедены, шампанского осталась последняя капля. Палочка осыпает пепел на стол. Таня идет за тряпкой и аккуратно вытирает это. Соседка воркует с мужчиной. Они сидят друг напротив друга, между ними на столе глупая ваза с цветочком. В какой-то момент соседке это надоедает и она передвигает вазу на край стола. Дырка становится заметной. Все удивленно смотрят на нее, соседка немного брезгливо. Таня суетливо вскакивает и приносит кастрюлю с картошкой. Соседка и мужчина не замечают ее. Она ставит кастрюлю между ними. Те на секунду прерывают разговор и смотрят на нее.

Сцена 14.

Вечер. На столе стоит чай и небольшой тортик. Соседка и молодой человек уже открыто и с интересом разговаривают друг с другом. Таня скучающе ест тортик, изредка отряхивая с себя крошки. С горечью она смотрит на палочку и идущий дым, вдыхает его. Взгляд ее падает на коробку конфет, подаренных коллегой, Таня берет ее и открывает. В углу не хватает одной конфеты. Таня растерянно смотрит на молодого человека, он отводит глаза.
Соседка наблюдает за этой сценой, и чтобы сгладить неудобную паузу, поднимается со стула. Ей надо срочно уходить. Молодой человек тоже встает. Ему явно хочется идти за ней. Соседка наполеоновской походкой идет к выходу. Он торопливо целует Таню и бежит в коридор. Она остается одна и с досадой кладет себе еще кусок торта.

Сцена 15.

Утро. Таня сидит в кресле Таня включает телевизор. По одному из каналов идет передача с темой «Фэн-шуй и судьба». Раздается звонок в дверь. Она встает и идет открывать. На пороге стоит участковый врач с небольшим чемоданчиком. На вид ему лет тридцать. Он улыбается. По-свойски берет тапки и надевает их.
- Здравствуйте! Как ваша бабушка? – спрашивает он с интересом
- Спит. – Таня отвечает и идет в сторону комнаты. Врач идет за ней. На стенах в коридоре висят карикатуры. Врач с интересом их рассматривает. Добродушно смеется сначала немного, а потом хохочет в голос:
– Вроде бы столько раз уже видел, а все равно смешно. А ведь вы с виду такая серьезная.
Таня  поворачивается, из уважения улыбается и открывает дверь в комнату бабушки.

Сцена 16.

Фоном включен телевизор и все та же передача «Фэн-шуй и судьба». Таня отрывается от телевизора. Она настроена решительно, одета как для генеральной уборки – в удобную одежду. Волосы туго затянуты. Она внимательно зажигает ароматическую палочку, вдыхает ее дым. Легким жестом руки сдирает со стены ковер. Смотрит на компас. Снимает со стены картину, перевешивает ее, после опять сверяется с компасом. Удовлетворенно кивает. Ставит на стол новую палочку, рядом же кучка пепла. Выбрасывает дырявую скатерть и вазу в мусорный пакет. Ходит по комнате, отмеряя шаги, переставляет диван. Под ним находит ленточку «выпускник» и разрисованную тетрадку со старыми карикатурами. С интересом смотрит на находки, но решительно кладет их в коробку.
  

Таня садится за стол, выдыхает. Достает последнюю ароматическую палочку и зажигает ее. Стряхивает большую кучку пепла. Осматривает комнату: в ней все кардинально изменилось. Она улыбается.

Сцена 17.

Ночь. Таня в пижаме идет к кровати, улыбаясь, ложится. Тянет руку, чтобы выключить ночник, но он слишком далеко. Ей приходится встать и дойти до него. Свет выключается.

Свет включается. Таня подходит к окну, наливает себе стакан воды, пьет. Разминает шею и идет к кровати.

Рассвет. Таня лежит на подушках, которые находятся не в изголовье кровати, а в противоположном месте. По ее стеклянным глазам видно, что она не спала. Устало она встает и потягивается.

Сцена 18.

Утро. Из бабушкиной комнаты выходит врач. Идет по коридору к выходу. На стенах нет картин.
- А где же ваши шедевры? – спрашивает он удивленно у Таня.
Таня, сонная и разозленная машет рукой:
 - Серьезнее надо быть.
Врач удивленно поднимает бровь, надевает ботинки и открывает дверь.
 - Зачем? - тихо говорит он и достает из кармана автоматический карандаш, - А я вам…думал пригодиться...,- бубнит он и протягивает его Тане, затем выходит и быстро спускается по лестнице.
  

На лестничной площадке распахивается соседская дверь. Выходит жеманная подруга. Таня улыбается ей, открывает рот, чтобы что-то сказать, но замирает на полуслове, потому что вслед за соседкой идет молодой человек, который был у нее в гостях. Тот смущается, но кивает головой в знак приветствия. Таня натянуто улыбается, не задумываясь, прячет карандаш за ухо. Соседка провожает ее взглядом, затем обнимает своего спутника.

Сцена 19.

Таня у себя в комнате. На стол кладется новая упаковка ароматических палочек. Одна из них зажигается. Она завязывает у себя на голове платок и начинает новую перестановку. Вещи заново меняются местами, палочек становится все меньше и меньше. Наконец, уборка закончена. Поздняя ночь, скоро рассвет. Таня сидит на краешке кровати с чашкой, рядом с горящим ночникам. Чуть покачивается. На глазах ее синяки, усталость от бессонницы. Ее глаза закрываются, но заснуть она не может. Вдруг, из-за очередного покачивания, в чашку с громким бульком  падает автоматический карандаш, который она запрятала за ухом. Таня достает его из чашки, вытирает его об ворот халата. Она подходит и садится радом с коробками со старыми вещами, достает оттуда рамку с одной из карикатур, переворачивает, и используя как планшет начинает что-то рисовать. Она рисует активными штрихами, то и дело, улыбаясь. И вот появляются карикатуры с коллегой, соседкой, женщиной и ребенком. Таня хохочет над ними, ей становится легче. Успокоившись, она, наконец, засыпает, остановившись на добродушном портрете доктора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.