|
|||
Слайд 12. Большой круг». Дерево знаний». Кейс-технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Слайд 12 «Большой круг» Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. Слайд 13 «Дерево знаний» Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.
Слайд 14 Кейс-технологии К кейс-технологиям относятся: • метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы); • метод инцидента; • метод ситуационно-ролевых игр; • метод разбора деловой корреспонденции; • игровое проектирование; • метод дискуссии.
Слайд 15 Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С.Л.Рубинштейн).
Слайд 16 В процессе освоения кейс-технологий дети : • учатся получать необходимую информацию в общении; • умение соотносить свои устремления с интересами других; • учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; • учатся отстаивать свою точку зрения; • умение принимать помощь.
Слайд 17 Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей: • происходит формирование у детей навыков работы в команде; • умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; • развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; • обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; • учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:
Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий. Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Петрова Е.А. 2016г
|
|||
|