Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТВОРЧЕСТВО»



«ТВОРЧЕСТВО»

Творческая биография Сергея Есенина началась еще во времена обучения в учительской школе. Произведения тех лет были более духовными, без лирических ноток. Среди самых заметных стихов того периода можно отметить «Моя жизнь», «Звезды». Когда Сергей переехал в Москву, то тяга к сочинительству переросла в настоящее творчество и в его произведениях начали прослеживаться приемы образности. Он мастерски использовал метафоры, слова в прямом или переносном смысле. Отличительным качеством поэзий Есенина того времени стала новокрестьянская лирика и приверженность к русскому символизму. Большую роль в формировании этого направления сыграл Александр Блок, потому что Сергей зачитывался его произведениями.

Стих под названием «Берёза» стал первым из всего творчества Есенина тех лет, который он смог напечатать. В 1914-м это произведение молодого поэта появилось на страницах журнала «Мирок». Автор не решился поставить под ним свою настоящую фамилию, подписался псевдонимом Аристон.

В 1916-м вышел первый сборник стихов Есенина, получивший название «Радуница». Эти стихи пропитаны русским модернизмом, потому что в то время Сергей жил в Петербурге и близко познакомился с Зинаидой Гиппиус, С.Городецким, А.Блоком, Д.Философовым, которые уже успели прославиться своим творчеством.

«Радуница» содержит стихотворения, созданные в стиле диалектизма, автор пытается провести параллель природного и духовного миров, да и само название выбрано в честь того дня, когда принято почитать покойников. Есть и другая сторона этого праздника – наступление весны, которого так ждут крестьяне, поэтому встречают ее традиционными песнями. Прослеживается неразрывная связь с природой, когда одновременно происходит обновление всего живого и вспоминаются все, кого уже нет.

С каждым годом не только меняется стиль написания стихов, но изменения коснулись и внешнего облика поэта. Возможно это произошло благодаря его опекуну Клюеву, с которым Есенин тесно общался в 1915-1917 годах. Стихи Сергея Есенина становятся все более популярными, они получили высокую оценку Городецкого и Блока.

В 1915-м поэт написал свою знаменитую «Черемуху», и всем, кто читал этот стих, казалось, что это вовсе и не дерево, а живой человек, который хочет рассказать о своих чувствах.

С каждым годом популярность поэта неуклонно росла, его стихотворениями зачитывалась сама императрица Александра Федоровна. Она приглашала Сергея в Царское Село, где просила прочесть свои сочинения перед членами царской семьи.

Сергей Есенин принял Октябрьскую революцию, которая в корне изменила направление его творчества. Это было время воодушевления, своеобразного второго дыхания, на волне которого вышла новая поэма Есенина – «Преображение». Ее появление восприняли неоднозначно, нашлось много таких, которые подвергли ее жесткой критике. Нашлось много недовольных тем, что поэт использовал многочисленные лозунги Интернационала.

В работах следующих лет заметно, как меняется сам поэт, он уже по-другому смотрит на этот мир, чуть ли не отрекается от церкви. Среди его знакомых появился Андрей Белый, поэтическая группа «Скифы». В 1918 году он выпускает книгу «Голубень», в том же году выходит второе издание «Радуницы». В 1920-м поэт напечатал еще один сборник стихов, который назвал «Сельским часословом».

Постепенно новокрестьянская поэзия Есенина уходит в небытие, и на смену ей приходит имажинизм. Это значит, что поэт все больше использует в своих произведениях иносказательные образы и метафоры. Благодаря поддержке В.Шершеневича, Есенин стал организатором собственной группы, которая придерживается футуристических традиций, присущих Борису Пастернаку. Отличительно было и то, что это были не стихи для домашнего чтения, их можно было читать с эстрады перед многочисленными зрителями.

Вскоре группа Есенина стала очень популярной, они часто выступали перед слушателями. В 1919-м вышел трактат Есенина «Ключи Марии», в 1920 году поэт написал «Сорокоуст», год спустя выпустил поэму «Пугачев».

В начале 20-х Есенин сам торговал книгами, для этого он взял в аренду лавку на Большой Никитской. Торговля печатными изданиями приносила определенный доход и ненадолго отвлекала его от творческого процесса.

 В 1921-м была написана «Исповедь хулигана», которую поэт посвятил артистке Августе Миклашевской. Она вдохновила Есенина на написание семи произведений в ее честь, которые вошли в один цикл.

В том же 1921-м, выходит еще один сборник стихов, получивший название «Трерядница», в 1923-м Сергей представил свои «Стихи скандалиста», спустя год поклонники его творчества зачитывались произведениями «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо к женщине», «Москва кабацкая». В этом же году вышел и сборник «Персидские мотивы», в состав которого Есенин включил и «Шаганэ ты моя, Шаганэ».

Но самым выдающимся стихотворением того года признано «Письмо матери», которое поэт посвятил своей маме перед посещением родного села.

           Сергей Есенин очень много путешествовал. В 20-х годах он побывал в Оренбурге и на Урале, посетил Среднюю Азию, особенно полюбил Самарканд и Ташкент. Он любил посидеть в чайхане, не спеша попить чайку, пообщаться с новыми знакомыми. Любил побродить по улочкам старого города, послушать музыку Востока и насладиться его поэзией.

После того, как поэт женился, он часто бывал в европейских странах – Франции, Италии, Германии. На протяжении нескольких месяцев он жил в Штатах, и по возвращении записал свои впечатления о жизни за океаном. Записки напечатала газета «Известия», они получили название «Железный Миргород».

В середине 20-х Сергей Есенин побывал на Кавказе. Считается, что сборник под названием «Красный восток» родился именно там. Напечатали его тоже на Кавказе. Кроме этого в 1925-м поэт написал стих «Послание евангелисту Демьяну». Вскоре после этого Есенин ссорится с А.Мариенгофом и разочаровывается в имажинизме.

В качестве оппонента и критика Есенина всегда выступал Владимир Маяковский. Но никаких публичных проявлений неприязни никогда не было, хотя некоторые критики пытались спровоцировать конфликт двух известных поэтов. Если и была критика, то корректная, и никакого неуважения к творчеству оппонента никогда не было.

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.