|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оцениванияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для учащихся 8 классов.
1. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество – это все человечество в его истории, современности и перспективе. Б. Обество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ:
2. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример? 1) экономической и социальной 2) политической и экономической 3) политической и социальной 4) экономической и духовной ответ:
3. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестает быть существом природы. Выберите черты сходства человека и животных, запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к творческой деятельности 2) наследование от родителей особенности внешности 3) забота о потомстве 4) членораздельная речь 5) нужда в общественном признании Ответ: ______________.
4.В приведенном списке выберите два примера реализации социальных потребностей человека. В ответе укажите соответствующие номера в порядке возрастания без дополнительных символов. 1) одноклассники обсуждают предстоящую контрольную работу 2) во время перерыва сотрудники фирмы обедают в буфете 3) перед предстоящим отъездом в отпуск семья рано легла спать 4) руководство предприятия высоко оценило результаты работы сотрудников 5) перед приемом гостей жильцы навели порядок в доме Ответ:
5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют качества личности человека. 1) уравновешенность, 2) смелость, 3) темперамент, 4) наблюдательность, 5) любознательность, 6) коммуникабельность. Найдите термин, «выпадающий» из общего ряда, и запишите цифру, под которым он указан. Ответ: 6. Найдите в приведенном ниже списке примеры трудовой деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) садовник обрезал деревья в парке 2) студент выбрал в библиотеке книгу 3) программист создал новую интерактивную игру 4) соседки разговаривали на лестничной площадке 5) дети на пляже строили замок из песка
Ответ: ______________.
7. Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми
8. Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры занимаются люди разных профессий. Выберите соответствующие профессии в приведенном ниже списке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) учитель 2) библиотекарь 3) слесарь 4) инженер 5) музыкант
Ответ: ______________.
9.Какие из перечисленных суждений, опираются на научное знание? Выберите верные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) кошка умывается – к перемене погоды 2) яркие звезды в небе зимой – к морозу 3) процессы эволюции необратимы 4) ласточки низко летают – к дождю 5) организм человека представляет собой целостную систему
Ответ: ______________.
10.Верны ли следующие суждения о роли образования в жизни общества? А. Образование определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны. Б. Образование должно быть доступно немногим, чтобы в обществе не увеличивалось социальное неравенство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Ответ:
11. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие религию от других форм (областей) духовной культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) объяснение сущности явлений природы и общества 2) обращение к сверхъестественным силам 3) использование художественных образов 4) оценка поступков людей с позиций добра и зла 5) вера в божественное происхождение мира и человека
Ответ: ______________.
12. Что из перечисленного относится к категориям морали? Выберите верные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) добро 2) обида 3) собственность 4) долг 5) власть
Ответ: ______________.
13.Заполните пропуск в схеме. Социальная мобильность
Горизонтальная
Ответ: __________________________________.
14. Маша ученица 8 класса. Она живет с мамой, папой и братом. Сравните эти две социальные группы: класс и семью. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) кровнородственные связи 2) общие цели деятельности 3) наличие правил деятельности 4) совместный быт
15. Установите соответствие между примерами ситуаций и социальными ролями, которые проиллюстрированы в этих ситуациях. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми
Система оценивания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|