|
|||
СОВЕТЫ. ПО СЛОВАРНОЙ РАБОТЕ. С ДЕТЬМИ. Подготовила. Шишкина. Анна Анатольевна
СОВЕТЫ ПО СЛОВАРНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Подготовила учитель-логопед: Шишкина Анна Анатольевна Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности. Накопление словаря, развитие речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, а также развитие связной речи. Для развития словарного запаса необходима правильная, достаточна богатая и образная речь окружающих ребенка людей и их речевое общение с ребенком. Огромную роль в речевом развитии ребенка играет правильное воспитание в семье. Находясь рядом с ребенком, все время разговаривайте с ним, постоянно обращайте его внимание на окружающие предметы, называйте их. Рассказывайте об их назначении и, когда это возможно, о происхождении этих предметов. Помните, что чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление. Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах. В любой детской книжке, которую вы читаете своему ребенку, бывает много непонятных ему слов и выражений. Сами родители не всегда могут определить, какое слово или выражение будет непонятно ребенку. Поэтому, если ребенок спрашивает, что обозначает то или слово или выражение, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой даже самой хорошей детской книжки будет бесполезным занятием. Не менее важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, чётко выражать свои мысли. Помните! Любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания.
|
|||
|