|
|||
Уважаемые родители!Уважаемые родители! Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. J Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. J Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. J При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом. J Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. J Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
J Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. J Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. J Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. J Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует. J Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. J Разговаривайте с ребёнком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ. J Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу. J НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно. J ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично. J СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить ребенка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение. J ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает. J ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки. J ПОВЫШАЙТЕ интеллектуаль-ный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
J СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах. J Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с обязательно добьетесь успехов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – «Детский сад №44 «Весёлые нотки» Занимаемся дома: Советы логопеда родителям
учитель – логопед Штинникова Т.С.
Наш адрес: г. Северодвинск ул. Лебедева 5 МАДОУ №44 (корпус 2)
|
|||
|