Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Калия. Шанкхачуда



Калия

 

Следующий демон - Калии. Калия - величайший демон. В прошлой жизни он был преданным. Его звали

Дхенашира. Он жил в ашраме где-то в Гималаях. Пришел к нему один преданный, который хотел

остановиться в его ашраме. Но он не был очень добр по отношению к преданным. Он ответил: «Иди лучше

куда-нибудь в другое место. Тогда этот преданный проклял его стать змеей. Калия родился в числе первого

поколения змей этой вселенной. Другими словами, в то время, когда явился Кришна, он уже был очень стар.

Калия жил в Ямуне. Он жил там множество юг. Он жил в озере, которое было шириной примерно 12

километров, и источал свой яд в воду. Яд был так силен, что в жаркое время дня вода в озере нагревалась

так, что начинала кипеть. От воды все время исходили испарения. Любая птица, пролетавшая над озером, погибала и падала в воду. Примерно на 12-13 километров вокруг озера не было никаких деревьев или растительности. Все это из-за яда, источаемого Калией, погибало.

Однажды Кришна и мальчики-пастушки привели коров на берег Ямуны. Все они одновременно пили воду, за исключением Кришны, и все упали замертво. Только Кришна не пил воду, а Баларама не присутствовал там. Баларамы там не было, поскольку это было в день Его рождения. Эта игра произошла в день рождения Господа Баларамы, также как и игра Брахма-вимокха-лила. Обе эти игры произошли в день явления Господа Баларамы. Кришна окинул взглядом мальчиков-пастушков и телят, и все они вернулись к жизни.

Кришна решил: «Я должен отплатить этому демону Калии». Кришна забрался на ствол дерева, которое росло там. Это особое дерево, единственное, которое не умирало. Кришна подошел к этому дереву, забрался

на него и собрался прыгать в воду. Знаете, что Он сделал перед тем, как прыгать туда? Он сделал две вещи:

прежде всего, Он туго затянул Свой пояс и Он сделал этот смешной звук, хлопок подмышками. Затем

Кришна прыгнул в озеро. Когда Кришна бросился, это вызвало огромную волну. Почему возникла эта

гигантская волна, ведь Кришна был просто маленьким мальчиком? Он был примерно такого же размера, как

Радхарани, но это вызвало гигантскую волну, подобную цунами. Причина в том, что Кришна - не обычный

маленький мальчик. Кришна - это изначальный источник всего. То есть одновременно в одно озеро рухнуло

сразу все. Это вызвало огромный всплеск. Калия в это время находился на другой стороне. Неожиданно он

услышал этот всплеск. Он посмотрел вокруг и подумал: «Что происходит?» Неожиданно эта волна ударила

его прямо в лицо, и он понял: «Какой-то мошенник нырнул в мое озеро!» Конечно, он услышал этот

всплеск. Мы можем обратить внимание, что у Калии не было никаких ушей. Как же он услышал этот

всплеск? Он слышал через свои глаза. Он известен как чакшу-шраван - тот, кто слышит посредством своих

глаз.

Кришна поплыл по озеру, а Калия выплыл с противоположной стороны. Они встретились не на середине, а

где-то недалеко от того места, где Кришна прыгнул. Калия схватил Кришну своими кольцами, и внешне

казалось, что Кришна был парализован. Он не мог пошевелиться. Наши ачарьи описывают разные причины этого. Большинство из них говорит, что Кришна притворялся парализованным. Он играл эту роль еще в течение двух часов, просто чтобы усилить чувства преданных к Нему. Преданные были вынуждены два часа созерцать Кришну в таком положении. Чувство разлуки и заботы о Кришне усиливалось все больше и больше. Однако Санатана Госвами говорит: «В соответствии с моим пониманием, Калия укусил Господа.

Следует понять это так, как будто он с любовью поцеловал Господа. То, что он сжал Господа очень жестко своими кольцами, следует понимать как его нежные объятия Господа. Поэтому говорится, что когда он схватил Кришну с чувством гнева, это обозначает, как будто там был гнев. Но, в действительности, он делал

это с чистой любовью, поэтому Кришна явил ему великую милость. Кришна, казалось, был без движения,

парализован. Это произошло, поскольку Он был без движения от экстаза, поскольку Его обняли с великой любовью». Так или иначе, большинство ачарий не описывают это таким образом. Но я хотел упомянуть об этом, поскольку это очень интересное описание.

Все обитатели Вриндавана бросились бежать к этому месту. Причем они бросились бежать безошибочно именно к тому месту, где происходили эти события. Как же они смогли найти это место? Как же они смогли найти его? Они последовали по отпечаткам стоп Кришны. Можно возразить: ведь Кришна проходил, ведя за Собой сотни тысяч коров. Можно понять, что коровы ставили свои копыта на отпечатки Его стоп, и там не осталось отпечатков Его стоп. Но Санатана Госвами объяснял: «Где и когда бы Кришна не проходил во Вриндаване, все время, все годы, пока Он оставался там, все жители Вриндавана могли созерцать отпечатки Его лотосных стоп там, даже животные. Они созерцали их как величайшее достояние, как украшение этой земли. Итак, бриджабаси пришли на это место, на берег Ямуны. Они увидели Кришну в объятиях Калии.

Они начали плакать и дрожать.

Был только один, кто не переживал. Это Господь Баларама. Однако про Себя Он подумал: «Это не слишком-

то хорошо! Зачем Он играет с Калией? Он же не играет со Мной в моей форме Ананта-Шеши. Почему Он

взялся играть с этой обычной змеей? Это не слишком-то хорошо». Затем Он обратил внимание, как все

обитатели Вриндавана были переполнены скорбью и переживаниями. Он хотел сказать им: «Не

переживайте, все нормально. Это просто Кришна играет. Он - Бог! Как эта обычная змея может схватить

Его?!» Он хотел сказать это обитателям Вриндавана, но не сказал. Из почтения к ним, Он не хотел нарушать

их любовный экстаз. Но Он попытался вдохновить их, иногда улыбаясь им, иногда смеясь. Но иногда Он

также выражал сильную тревогу, просто под влиянием общества бриджабаси.

Обитатели Вриндавана все больше и больше тревожились. Они уже были готовы броситься в реку, чтобы

находиться рядом с Кришной. Но Господь Баларама, когда Он видел, что кто-то бежит броситься в реку, бежал наперерез и останавливал его. Затем кто-то на противоположной стороне решал опять броситься в реку, и Он кричал ему: «Нет! Нет! Пожалуйста, не делай этого!» И затем на другой стороне кто-то тоже пытался это сделать, и Он просто взглядом говорил ему: «Пожалуйста, не делай этого». Но, по мере увеличения экстаза, Баларама уже не был способен уследить, когда бриджабаси бросаются с той и с этой стороны. Он бегал в ту сторону, в эту сторону, вперед и назад, пытаясь остановить их, но Он обнаружил, что уже не способен делать это.

Тогда Он позвал Кришну. Детально это описано Санатаной Госвами: «Баларама воззвал: «Они проливают

слезы в реку. Они неудержимо стремятся войти в воды реки. Как могу Я удержать их? Я не способен больше

продолжать удерживать их. Я не способен больше на это. О Кришна! Кришна! Эти преданные не являются

Твоими спутниками с Вайкунтхи. Они не являются Твоими спутниками-обезьянами с Айодхи. Они не

являются Ядавами из Двараки. Это жители Враджи. Ты для них - единственный источник жизни. Сейчас

они погибнут. Господь, Я не в состоянии спасти их! Они уже почти лишились жизни. О милостивый

Кришна, единственный друг обитателей Враджа, пожалуйста, останови эту игру! Или Твое мягкое сердце

будет переполнено печалью».

Жители Вриндавана находились в вечно духовных телах, они не могли умереть. Даже если бы они захотели,

они бы не смогли умереть. Но это в действительности происходило: они умирали. Эта игра очень важна. Это

одна из двух игр во Вриндаване, в которых проявлены первоначально глубокие чувства разлуки. Одна из

этих игр - это игра с Калией. И другая игра - это когда Кришна покидал Вриндаван. В обоих случаях уже

существующие чувства любви обитателей Вриндавана, усиливаются все больше, и больше, и больше. И

тогда Кришна высвободился из объятий Калии. Затем Он начал танцевать на головах Калии. Здесь Санатана

Госвами объясняет, что Кришна позвал в этот момент гопи. И они устроили огромный танец раса на головах

змеи Калии. Кришна растаптывал головы Калии.

В конечном итоге, Калия осознал, что происходит, и решился предаться Кришне. Однако потребовалось

достаточно времени, чтобы он подошел к этому решению. В этот момент он не был способен говорить. Он

был растоптан лотосными стопами Кришны, но в своем уме он молился: «О мой Господь, я принадлежу

Тебе!» Поскольку он уже был полностью смиренным, Кришна пролил милость на него и спас его жизнь.

Мадхвачарья замечательно комментирует это проявление смирения Калии: «Тот, кто мыслит с

преданностью, тот, кто думает: «Любое наказание, которое Господь дает мне, в действительности, является

милостью по отношению ко мне». Думая так, преданный прогрессирует. Но те, кто продолжает завидовать

Господу, во время того, как Господь наказывает его. Это умонастроение является причиной, по которой они

теряют свое продвижение. Мы можем заметить из этого, что Калия очень удачлив. Кришна танцевал на его

головах. Господь Брахма, Господь Шива, богиня процветания и все мы хотели бы получить хотя бы одну

пылинку с лотосных стоп Кришны. Для нас даже достаточно будет даже одной пылинки. Мы бы считали

свою жизнь полностью успешной. Но Калия достиг того, что Кришна танцевал на его головах долгое время.

Калия представляет собой очень интересную и опасную анартху. Он представляет собой тенденцию

завидовать преданным и критиковать их. Это сравнивается с ядом. Иногда, когда преданный критикует

другого преданного, и это достигает ваших ушей и проникает в ваше сердце, это отравляет ваше сердце. Это

может вызвать то, что умонастроение по отношению к этому преданному у вас также изменится. Привычка

критиковать других является очень опасной анартхой. Иногда мы можем подумать, что преданных иногда

следует покритиковать. Мы можем думать: «Ведь этот преданный сделал на самом деле что-то неправильно.

Если я скажу об этом какому-то другому преданному, я просто расскажу правду. Что тут неправильного?»

Но, в действительности, это все не так. Эти недостатки иногда случаются среди преданных. В

действительности, они не являются недостатками, как таковыми. Конечно, иногда преданные действительно

погружаются в майю и нуждаются в том, чтобы им проповедовали. Но если какой-то преданный делает

какую-то незначительную вещь, по видимости неправильную, нам вовсе не следует воспринимать это

серьезно. Прабхупада говорил: «Иногда Кришна делал что-то неправильно».

Однажды Кришна доил корову. Мимо проходила Радхарани. Кришна был так смущен красотой Радхарани,

что начал доить быка. Но нам не следует думать, что это неправильно. Иногда, когда Радхарани проходила

рядом, а Кришна доил корову, Он направлял вымя коровы и брызгал из него молоком на Радхарани. Иногда

гопи критиковали друг друга. Замечательные примеры этому приводятся в «Нектаре преданности».

Радхарани говорит одной гопи, которой Кришна украсил только что лицо точками гопи. Радхарани

взглянула в лицо этой гопи и сказала: «Что-то ты не очень красива сегодня. Я вижу, что Кришна чудесно

украсил твое лицо. Его рисунок, который Он сделал, чудесен. Но когда Он делал это, Он приблизился очень

близко к тебе. Поэтому, раз Он в совершенстве это сделал, ты не выглядишь очень красивой». Нам не

следует думать, что что-то не так в этом. В действительности, Радхарани думала, что эта гопи не смогла

полностью удовлетворить Кришну. Поскольку если бы Кришна был бы полностью удовлетворен ее

красотой, Он не был бы способен с полной концентрацией украшать ее лицо, эти точки были бы

расплывшимися по всему ее лицу. Или, например, когда гопи мчались, чтобы встретиться с Кришной, то

они надевали разные виды одежды не на те части своего тела. Это Прабхупада сравнивал с тем, как

маленькая девочка пытается украсить и одеть себя так же, как ее мама. Но мы не считаем это недостатком.

Прабхупада говорил, что если мы чувствуем, что видим недостаток в преданном, мы можем понять, что мы

недостаточно трансцендентны. Мы должны помнить, что преданные всегда трансцендентны, и нам не

нужно быть сбитым с толку. Не нужно начинать критиковать других и отравлять сердца преданных. Эти

ядовитые беседы всегда очень опасны.

В своей прошлой жизни Калия был преданным, но, к несчастью, он совершил вайшнава-апарадху. Поэтому

он был проклят стать змеем. Однако поскольку в прошлой жизни он был преданным, в нем присутствовали

качества, которые в должной степени оценил Кришна. Большинство других демонов были готовы скорее

оставить тело, чем предаться Кришне. Калия за миг до того, как он оставил тело, он осознал, что надо

предаться. Мы упоминали о том, насколько жестоко он был избит. Настолько, что он уже был не способен

произнести даже слово. Но, по крайней мере, в своем уме он мог думать: «Я принадлежу Тебе. Я

принадлежу Тебе». Так в его уме родилось умонастроение предания себя Кришне. Поэтому Кришна принял

его как Своего слугу.

Был еще один фактор, который благоприятствовал этому. Этот фактор состоял в том, что его жены были

преданными, несмотря на то, что они понимали, что Калия, в действительности, не был преданным. По

крайней мере, до этого момента он не был преданным. Но хотя он не был преданным, а они были, все же

они оставались со своим непреданным мужем. Когда Он попал в эту ситуацию, тогда Нагапатни, жены

Калии, начали молиться Кришне: «Мы знали о том, что наш муж делал много глупостей, но все же он наш

муж. Мы почитаем его по многим причинам. Пожалуйста, будь милостив к нему». Сочетание этих двух

факторов очень важно: его предыдущая практика преданного служения и молитвы и чувства, которые

исходили со стороны его жен-преданных. В результате этого Кришна решил пролить на него милость.

Кришна не убил его. Он принял его в качестве Своего преданного.

Однако есть один очень интересный момент. Даже несмотря на то, что Калия жил во Вриндаване много юг,

когда Кришна принял его как Своего преданного, Кришна больше не позволил ему оставаться во

Вриндаване. Он выслал его оттуда на острова Фиджи. В действительности, на островах Фиджи

рассказывают много историй о Калии. Шрила Прабхупада даже в нашем ИСККОНовском храме установил

Божество Калия-Кришна. Мы слышали, что Индрадьюмна Махарадж посещает это место. И он собирается

отыскать там Калию, так же, как он когда-то путешествовал по Амазонке. Интересно то, что Кришна

принял Калию как Своего преданного несмотря на ужасное оскорбление, которое совершил Калия, - он

пытался отравить пастушков и коров, что является ужасной демонической деятельностью. Когда Калия

предался, Кришна принял его. Но Кришна не хотел позволять ему оставаться во Вриндаване.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет, что Калия представляет собой анартху, в результате которой

отравляются сердца преданных. Он пишет: «Так или иначе, преданные могут развить привычки такого рода,

плохо отзываться о других преданных». Мы называем это сплетнями - праджалпой: «О, какие там

последние новости? Я слышала, что она сделала вот это. О, правда?» Некоторые люди считают все эти

слухи нектаром. От одного преданного это переходит к другому. Каждый преданный сравнивается при этом

с большим плотом. Но некоторые преданные подобны прогнившим плотам. Сок исходит из них. И он не

такой уж и сладкий. Так или иначе, Шрила Бхактисиддханта говорит: «Некоторые преданные могут развить

эти привычки: распространять слухи, говорить всякие выдумки и критиковать других преданных. Они

становятся подобны Калии. В случае с Калией Кришна принял его как Своего преданного, но не позволил

ему оставаться во Вриндаване». Спустя некоторое время преданные устают оттого, что рядом с ними

находятся такие личности. Этим личностям можно позволить практиковать сознание Кришны, но им не

позволено оставаться в обществе преданных. Мы выказываем почтение всем преданным, но некоторым

преданным мы оказываем почтение на расстоянии. Мы не стремимся близко общаться вместе с ними. Это

очень опасно - развить в себе подобное настроение. Следует быть очень внимательным, чтобы не

заражаться этой привычкой, поскольку мы будем совершать оскорбления. Мы можем разрушить в себе все

свое Сознание Кришны. Тогда нас могут отвергнуть преданные. Есть один знаменитый пример подобной

личности в играх Господа Чайтаньи. В действительности, он был духовным братом духовного учителя

Господа Чайтаньи. Он был старшим преданным, пожилым человеком, примерно 70-80 лет. Также он был

санньяси. Поэтому он занимал достаточно влиятельное положение среди преданных. Но, к несчастью, он

развил это ядовитое умонастроение. Что же в действительности произошло? Когда его духовный учитель

оставлял тело, Рамачандра Пури оскорбил его. В то время у него уже было в какой-то степени критичное

умонастроение. В противоположность этому, духовный учитель Господа Чайтаньи Ишвара Пури обладал

замечательным отношением к преданному служению. Ишвара Пури, когда его духовный учитель оставлял

тело, очень заботливо служил Мадхавендре Пури. Он присматривал за ним и омывал его. Своими

собственными руками он очищал стул и мочу Мадхавендры Пури. Он всегда воспевал Харе Кришна в очень

просветленном и радостном умонастроении. Мадхавендра Пури оценил это настолько, что в результате его

благословения Ишвара Пури позднее стал духовным учителем Господа Чайтаньи. Можно извлечь огромное

благо из того, что преданные удовлетворены нами. И это не простые благословения. Это значит, что

преданные удовлетворены нашим служением. Ишвара Пури получил такой замечательный результат!

Однако положение Рамачандра Пури было другим. Когда Мадхавендра Пури уходил, он скорбел, вознося

одну очень знаменитую молитву: «О, мой Господь! О, Повелитель Матхуры! Когда же я вновь увижу Тебя?

Я брожу тут и там, пытаясь найти прибежище Твоих лотосных стоп. Но это очень тяжело для

обусловленной души, такой как я. Поэтому что мне делать в таком положении?» В действительности,

изначально эта молитва была произнесена Шримати Радхарани. Она считается величайшей среди всех

молитв. Мадхавендра Пури постоянно повторял ее перед своим уходом. Рамачандра Пури подумал: «Мне

тоже хочется послужить моему духовному учителю. Я послужу ему, дав полезный совет». Он подошел к

Мадхавендре Пури и сказал: «Почему ты скорбишь подобным образом? Почему бы тебе не сосредоточить

свой ум на Брахмане?» Мадхавендра Пури не оценил этого, сказав: «Убирайся отсюда! Если я буду видеть

тебя в момент своей смерти, то тогда я не знаю, куда я отправлюсь в своей следующей жизни!» Итак,

Ишвара Пури благодаря тому, что удовлетворил своего духовного учителя, стал гуру Господа Чайтаньи. Но

Рамачандра Пури оскорбил Мадхавендру Пури. Поэтому у него развилось это сознание, и он укрепился в

привычке критиковать других. В результате его сознание Кришны разрушилось. Он оскорбил даже Господа

Чайтанью. И он считал себя старшим преданным: «Я должен пытаться помогать молодым преданным.

Поэтому я буду помогать им, указывая на все недостатки, которые они имеют». За его умонастроением

критики были определенные оскорбления: стремление оправдать себя.

Когда он пришел в Джаганнатха Пури, он следил за всеми преданными. Его любимой шуткой было то, что

он приглашал преданных к себе принять прасадам. Он кормил их Джаганнатха-прасадом. Преданные ели -

ели до тех пор, пока не чувствовали, что они уже больше не могут есть. Они тогда говорили Рамачандре

Пури: «Мы думаем, что этого достаточно». А Рамачандра Пури отвечал: «Нет. Вы не можете отказаться от Джаганнатха-маха-прасада. Вы должны почитать его. Вы должны есть это». Преданные думали: «Хорошо», пытаюсь есть еще». В конце концов, они добирались до той точки, когда уже не были способны ничего

съесть. Тогда Рамачандра Пури начинал их критиковать: «Глядите на них! Я слышал об этих последователях

Чайтаньи. Я наслышан о том, что они едят слишком много. А теперь я имею честь видеть это своими

собственными глазами». Такова была его обычная программа. В конечном итоге он попытался обнаружить

недостатки в Господе Чайтанье. Он посещал Его каждый день, примерно во время обеда, посматривая:

сколько там ест Господь Чайтанья. Но он не мог обнаружить ничего, за что бы можно было раскритиковать

Господа Чайтанью. В конечном итоге, он подумал, что кое-что ему удалось найти. В дальней стороне

комнаты Господа Чайтаньи он увидел несколько муравьев. Рамачандра Пури подумал: «Ага, взгляните-ка!

Муравьи всегда привязаны к сладостям. Этот санньяси, конечно же, ест сладости, пока никто не видит». В

Индии муравьи находятся повсюду. Это была просто его выдумка. В результате Господь Чайтанья сократил

наполовину свое обычное количество пищи. Через пару недель Он достаточно сильно похудел. После этого

пришел Рамачандра Пури и опять начал критиковать Господа: «Зачем Ты искусственно отрекаешься? Это не подобает преданным!» Ничего нельзя было поделать с Рамачандрой Пури. Где бы он ни находился, он всегда мог найти пути, чтобы критиковать вас. Мы не должны становиться подобными ему. В

действительности, Рамачандру Пури можно найти в Кришна-лиле. Он всегда критиковал Кришну. В

Кришна-лиле Рамачандра Пури был Джатилой. Джатила всегда думала: «Кришна - мошенник! Я даже не

желаю видеть Его! Я не хочу ничего о Нем слышать». В действительности, это своеобразная разновидность

игр. Но нам не следует думать, что мы также можем участвовать в подобных играх.

Очень опасно критиковать преданных или подшучивать над ними. Иногда кто-то говорит нам: «А вот

посмотри-ка на этого преданного. Он стал в последнее время слишком растерянным». Нам не следует

критиковать преданных, поскольку развитие нашего сознания Кришны может быть затруднено. Мы можем

утратить милость Господа и преданных. В конечном итоге, мы можем даже утратить наше Сознание

Кришны. Был один человек, которого звали Чапала Гопала. Он попытался пошутить над Шривасом

Тхакуром. Он принес и подложил все параферналии для поклонения Дурге под дверь Шриваса Тхакура. На следующее утро преданные пришли навестить Шриваса Тхакура. Конечно, они понимали, Шривас Тхакур никогда не будет делать подобных вещей. Там под дверью было вино и мясо. Увидев это, они подумали:

«Что за негодяй подложил все это сюда?» Но когда Шривас Тхакур вышел из двери и увидел все это, как же он поступил? Он вышел, и, увидев эти атрибуты, сказал преданным: «Взгляните! Теперь вы можете понять, что за личностью я являюсь». Или мы могли видеть, также в отношении Господа Чайтаньи, Рамачандра

Пури совершенно незаслуженно критиковал Его. Но Господь Чайтанья не оправдывался, не говорил: «Здесь

не было сладостей. Я, в действительности, следую правильному стандарту». Он смиренно принял критику.

Отсюда мы можем научиться, как нам следует поступать. Если кто-то скажет нам: «Ты делаешь глупости»,

то тогда не нужно говорить: «Я не делал этих глупостей. Я - хороший преданный». Нам следует вести себя очень смиренно.

Шрила Бхактисиддханта проводил проповеднический тур по Индии и однажды ночью к нему подошел один человек. Он был, на самом деле, мошенником. Он задавал весьма каверзные вопросы. На следующий день Шрила Бхактисиддханта проводил программу в следующем городе. Тот же самый человек пришел на программу и снова стал задавать множество каверзных вопросов. На следующий день они переехали в другой город и вечером проводили программу, и снова тот же самый человек был там. Это продолжалось примерно три недели. Он следовал за Шрилой Бхактисиддхантой по всей Индии, и каждый вечер задавал каверзные вопросы, делал критичные замечания. Однажды вечером этот человек не присутствовал.

Преданные подумали: «О, как замечательно!» Прошло несколько вечеров, но этот человек не появлялся. Затем, в какой-то день, преданные узнали, что он умер. Они подумали: «Фантастика! Какой мошенник! Уж он-то заслуживал этого!» Придя к Шриле Бхактисиддханте, они рассказали ему это, как будто рассказывали о празднике. Но они увидели, что Шрила Бхактисиддханта не проявил счастья. Шрила Бхактисиддханта начал плакать. Они пришли в замешательство: «Что-то тут не так! Этот человек был таким демоном. Как хорошо, что он теперь мертв!» А Шрила Бхактисиддханта ответил: «Нет! Он был моим другом. Он пытался помочь мне. Он пытался помочь мне улучшить себя». Мы должны быть очень внимательны, чтобы не становиться ядовитыми личностями. Но также следует быть очень внимательными, чтобы не пить этот яд.

Мы должны быть очень внимательными, если кто-то направляет свой яд в нашу сторону. Это очень щепетильная тема.

 

Шанкхачуда

 

Мы продолжим и опишем еще один уровень демонов. Мы опишем еще несколько демонов, которые явились в конце игр Кришны во Вриндаване. Мы опишем демона, который был четвертым из завершающих демонов. Его имя - Шанкхачуда. Он ранее был полубогом, спутником Куверы, хранителя сокровищ полубогов. Шанкхачуда следил за этими сокровищами. Но среди сокровищ был один драгоценный камень в форме раковины. Это был невероятно драгоценный камень. Шанкхачуда украл его и поместил себе на голову. Он стал известен как Шанкхачуда - тот, кто носит на своей голове драгоценный камень, который по форме напоминает раковину. Камса также не был обыкновенным демоном. Он не был подобен нашим Гитлеру или Сталину, или современным политикам. Прабхупада отзывается о политиках нашего времени, таких как президент Америки или России. Их лица обычно вставлены в страницах газет и журналов.

Прабхупада говорил: «Вы никогда не должны смотреть на их изображения, поскольку они большие демоны, и в их изображениях содержится демоническая потенция. Если вы смотрите на их изображения, то вы лишаетесь всего запаса благочестия». Камса не был обычным демоном. Он был настолько могущественен, что практически завоевал всю вселенную. Он покорил Индру. Он контролировал вселенную, начиная от Индралоки до нижних планет. Оставались только Господь Брахма, Господь Шива и Господь Вишну, которых он не мог покорить. Все остальные находились под контролем Камсы. Были также другие демоны - слуги Камсы. Они также были чрезвычайно могущественными.

Одним из них был Шанкхачуда. Когда он встретился с Камсой, они начали сражаться на палицах. Это сражение длилось двадцать восемь дней по двадцать четыре часа в сутки до тех пор, пока они не разбили свои палицы на куски. Затем они начали колотить друг друга. В конечном итоге, Камса хорошенько ударил Шанкхачуду, и этот удар подбросил его в небо более чем на 1000 километров. Когда он упал, это никак не повредило его. Затем он ударил Камсу, и это подбросило его в воздух на 100 000 километров. Камса взлетел, и упал вниз. Но это не повредило его. Это были очень могущественные демоны. Так или иначе, когда они увидели, что не могут победить один другого, то тогда они заключили перемирие. Перед тем, как Шанкхачуда пришел во Вриндаван, Нарада Муни посетил Камсу. Он сказал Камсе: «Ты посылаешь всех своих друзей-демонов. Но никто из них не возвращается. Я-то знаю, что с ними случается там. Ты помнишь о восьмом ребенке? Это Кришна. Он живет во Вриндаване». Камса послал туда демона Кеши. Демон увидел, как Радха и Кришна танцуют вместе. Он вернулся и рассказал об этом Камсе: «Эта девушка Радхарани так обворожительна. Ты должен получить Ее в качестве своей жены». Тогда Камса послалШанкхачуду. И Шанкхачуда пытался похитить Радхарани. Это описано в «Шримад-Бхагаватам». В действительности, подобное описывается в нескольких местах разных книг.

Однажды Джатила привела Радхарани в Сурья-кунду, чтобы поклоняться Богу Солнца. А Кришна хотел встретиться с Радхарани. Он переоделись как брахман и взял с Собой друга-брахмана Мадхумангала. Как

только Джатила с Радхарани прибыли на это место, Джатила сказала: «Можете ли вы, брахмачари, помочь

нам поклоняться Богу Солнца?» Мадхумангал ответил: «О да, просто дайте мне сто ладу». Он очень любил

ладу. Джатила узнала его «Ага! Ты - Мадхумангал, друг Кришны». Но она не смогла догадаться, что

Кришна также присутствовал там. Кришна переоделся брахманом и сказал Джатиле: «Не переживайте: Я

проведу это поклонение для вас. Я знаю все лучшие мантры». Джатила подумала: «О, это замечательно!»

Кришна начал Сурья-пуджу, воспевая очень необычные мантры. Эти мантры были двусмысленными. С

одной стороны их значение относилось к поклонению Богу Солнца, а с другой стороны, - это было

прославление Шримати Радхарани. Известна одна мантра. Её значение таково: «О заслуживающий

поклонения Бог Солнца! Я смиренно склоняюсь перед тобой. О движущееся око, которое облетает весь мир,

пожалуйста, даруй нам богатства своего взгляда. Мы очень бедные люди. Мы приносим свои поклоны

тебе». Это один из видов поклонения Богу Солнца. Но у этого есть также и другое значение: «О Радха, которой Я поклоняюсь в уединенном месте! О девушка с беспокойными глазами! О Ты, которая беспокоит Мое сердце! Пожалуйста, даруй Мне богатство Своего взгляда, искоса с украдкой. О Радха, сияющая словно солнце! Я предлагаю Тебе Свои почтительные поклоны». Джатила не была слишком-то разумна. Она не могла понять, о чем была эта молитва. Она лишь немного смогла понять из обоих смыслов. Она сказала Мадхумангалу: «Славная мантра! Я проводила Сурья-пуджу много дней на протяжении многих лет, и никогда не слышала этой мантры». Мадхумангал просто рассмеялся: «Что ты знаешь о мантрах? Ты просто жена пастуха. Это особая мантра из третьей главы «Каста-Вестали» раздела Вед. Джатила сказала: «О, я извиняюсь». Но ее удивило название этого раздела Вед. Об этом разделе «Каста-Вестали» она никогда ничего не слышала. Каста-Вестали - это имя Купидона. «Каста-Вестали шастра» - это книга Купидона о любовных играх. Кришна продолжал воспевать подобного рода мантры. Конечно же, Радхарани могла понять второе значение этих стихов. Но Джатила не пыталась думать подобным образом. Она пыталась уловить там смысл, который относится к поклонению Богу Солнца. В конце концов, Радхарани сказала Джатиле: «Это лучшая из Сурья-пудж, которую вы когда либо провели!» Джатила сказала: «О да, конечно, это прошло замечательно!» Тогда Мадхумангал сказал ей: «В действительности, эта Сурья-пуджа прошла так блистательно, что сто ладду будет не достаточно. Вы должны сделать для нас полный пир. Вы не переживайте о моем темнокожем друге. Он не голоден. Я съем также и Его порцию. А Он присмотрит за вашей дочерью». Кришна сказал: «Да-да, нет проблем! Я возьму на Себя эту аскезу. Я не буду есть. Я просто посторожу твою невестку до тех пор, пока ты вернешься».

Джатила счастливо ушла вместе с Мадхумангалом, а Радха и Кришна наслаждались вместе Своими играми.

В это время появился Шанкхачуда. Он спрятался в рощах и подсматривал. Он уже готов был выпрыгнуть, чтобы схватить Радхарани, когда пришла Мукхара. Она была очень разгневана. Она сказала: «О, смотри-ка! Вы здесь вновь вместе. Моя внучка подобна древу желаний. А Ты, Кришна, подобен касторовому кусту».

Это очень неблагоприятное, дурно пахнущее растение. Кришна вынужден был убежать. Он пробегал как раз мимо того места, где находился Шанкхачуда. Мукхара гналась за Кришной. К несчастью, она была наполовину слепа. Она увидела кого-то между деревьями и решила: «Это Кришна! Я схвачу Его! Я изобью Его!» Но это был Шанкачуда. Она решила атаковать Шанкхачуду. Но когда она приблизилась ближе к тому месту, она осознала: «О, это не Кришна! Он чрезмерно большой, чтобы быть Кришной. И у него длинные

клыки». Она убежала оттуда. Кришна уже находился где-то там, между деревьями. Шанкхачуда выбежал

оттуда, схватил Радхарани и стал убегать с Ней. И тут вышли Кришна и Мукхара, и сейчас уже

умонастроение Мукхары полностью изменилось. Она прославляла теперь Кришну: «О прекрасный юноша

Кришна! Спаси мою внучку!» Тогда Кришна погнался за Шанкхачудой. Но перед тем, как Он погнался за

ним, чтобы впечатлить Мукхару, Он закричал громко на Шанкхачуду: «О ты, никчемный демон! Ты -

оскорбитель Радхарани! Я очень расстроен, что Я не могу прикоснуться к тебе, поскольку, если Я

прикоснусь к тебе даже на мгновение, ты тотчас же умрешь. Поэтому, как же Я могу коснуться тебя?» Затем

Он погнался за Шанкхачудой. Он ударил его по голове, и голова Шанкхачуды оторвалась. Кришна взял с

нее камень, который по форме напоминал раковину, и подарил его Радхарани. Мукхара была так счастлива

от всего этого, что она позволила Радхарани продолжать находиться в обществе Кришны. Это описание, которое дает Шрила Рупа Госвами.

Шанкхачуда олицетворяет очень интересную анартху - тенденцию наслаждать чувства под видом

преданного служения. Когда мы совершаем наше преданное служение, но при этом чувствуем: «Мне не

помешала бы машина лучше. Как я могу служить Кришне на этой «Ладе»? Мне нужно «BMW». Как я могу служить в этой старой одежде? Мне нужна очень хорошая одежда». Когда мы получаем какую-то возможность проповедовать противоположному полу, о, мы немедленно готовы к этому. -»

Преданные говорят, что не следует слишком увлекаться проповедью противоположному полу. Но я ведь просто проповедую. Что тут неправильного? Ведь это же проповедь?» Это доставляет нам наслаждение под видом преданного служения. В этом случае преданный может, на самом деле, привязаться к удовлетворению чувств: мне нужна комната больше, мне нужна кровать удобнее. Иначе как я могу продолжать служить Кришне? Это тонкие анартхи. Нужно быть внимательными с этим.

 

Вопрос не слышно.

Ответ. Это интересный вопрос. В действительности, Камса проник во Вриндаван. Но Пурнамасья его

заметила. Он шествовал мимо как очень важный могущественный мужчина. Пурнамаси сказала ему: «О, ты

хочешь быть во Вриндаване? Тогда ты должен научиться смирению». Она превратила его в маленькую

девочку гопи и сказала: «Твоей первейшей обязанностью является делать лепешки из коровьего навоза».

Пурнамаси присматривала за Камсой. Камса в теле маленькой гопи следовал по пятам за коровами. Как

только вываливался какой-то навоз, Пурнамаси немедленно толкала ее: «О, хватай быстрее!» Камса был

вынужден ловить навоз, который был очень горячий и очень ароматный, и лепить из него лепешку.

Конечно, поскольку Камса был демоном, ему вовсе не нравился навоз. Пурнамаси говорила: «Вон! Хватай

быстрее вон тот, новый!» Камса несколько мешкал постоянно, а Пурнамаси держала палку и давала ему по

мягкому месту. Камса вынужден был мчаться и ловить навоз. В конечном итоге, Камса сбежал. И как только

он пересек границу Вриндавана, он опять обрел тело Камсы. Можно обратить внимание, что Пурнамаси

чрезвычайно могущественна. Камса очень могущественен, но Пурнамаси - это Йога-майа. Она - верховное

могущественное божество. Камса ничего не мог поделать с ней.

В действительности, только по милости Пурнамаси человек может посетить Вриндаван. Есть одна история о

Господе Шиве. Господь Шива наблюдал танец раса и подумал: «Я хотел бы принять участие в этом танце».

Но он не мог получить женское тело. Поэтому он начал молиться Пурнамаси. Она даровала ему тело

женщины. Но он был очень высокой гопи, вокруг его шеи вились змеи, а на волосах находились воды Ганги.

Он был сильной, мускулистой девушкой. Так или иначе, он присоединился к танцу раса. Все гопи стали

смотреть на него: «Кто эта гопи?» Они окружили его: «Как тебя зовут?» Он не мог сказать, что он - Господь Шива. Он сказал:

- Мое имя: Я не помню, забыла его.

- А как зовут твоих родителей?

- О, мои родители! Конечно, у меня есть родители! Только что я почему-то забыла их. Не могу никак припомнить их имен.

- А из какой ты деревни?

- О да, конечно же! Я отсюда, неподалеку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.