Уровень 2
Вопрос №50
V1
| Укажите иноязычное слово:
|
| Гаджет
|
| Город
|
| Кафтан
|
| Коробка
|
| Касса
|
Вопрос №51
V1
| Какое из перечисленных слов имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам поведения»?
|
| Порядочный
|
| Эстетичный
|
| Чувствительный
|
| Преданный
|
| Позитивный
|
Вопрос №52
V1
| Укажите, в каком предложении союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
|
| И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
|
| В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок.
|
| Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.
|
| Солнце светит и греет землю теплыми лучами
|
| Он собирал песни и сказки и в Москве, и Пскове, и Киеве.
|
Вопрос №53
V1
| Какой частью речи является выделенное слово?
Потерянный вчера зонтик, к счастью, нашелся.
|
| Причастие
|
| Наречие
|
| Глагол
|
| Имя прилагательное
|
| Деепричастие
|
Вопрос №54
V1
| Что такое профессионализмы?
|
| слова, употребляемые в основном в разговорной речи людьми определенной профессии
|
| речь монографий, научных статей, учебников
|
| слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого-либо понятия в науке
|
| конструкции, выражающие процесс и результат действия
|
| конструкции, выражающие квалификацию предмета слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого-либо понятия в науке и его характеристики
|
Вопрос №55
V1
| Укажите узкоспециальное слово:
|
| кегль
|
| закон
|
| анализ
|
| система
|
| концепция
|
Вопрос №56
V1
| Назовите научные термины:
|
| Теория, эксперимент, практика
|
| Природа, отдых, воздух
|
| Ручка, карандаш, линейка
|
| Машина, автомобиль, транспорт
|
| Город, край, район
|
Вопрос №57
V1
| В каком варианте неверно указан вопрос к зависимому слову от глагола?
|
| Передать (кто? что?)…
|
| Руководить (кем? чем?)…
|
| Тревожиться (о ком? о чем?)…
|
| Ждать (кого? что?)…
|
| Сообщать (о ком? о чём?)…
|
Вопрос №58
V1
| Назовите математические термины:
|
| Теорема, тангенс, синус
|
| Морфема, орфоэпия, синонимы
|
| Физика, математика, алгебра
|
| Экология, природа, воздух
|
| Информатика, диск, монитор
|
Вопрос №59
V1
| Укажите, к какой группе лексических единиц относятся слова:
Открыть, раскрыть, растворить, распахнуть.
|
| Синонимы
|
| Антонимы
|
| Паронимы
|
| Омонимы
|
| Термины
|
Вопрос №60
V1
| Укажите, к какой отрасли науки относятся данные термины:
Хлорофилл, крахмал, углекислоты, почва, растение, минерал, жизнь
|
| Химические
|
| Математические
|
| Физические
|
| Морские
|
| Лингвистические
|
Вопрос №61
V1
| Термин «речевое мастерство» означает умение
|
| говорить соблюдая языковые нормы
|
| говорить доступно
|
| говорить эмоционально
|
| говорить с использованием изречений
|
| говорить доступно
|
Вопрос №62
V1
| Укажите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Мы пошли в парк прогуляться.
|
| Обстоятельством цели
|
| Подлежащим
|
| Сказуемым
|
| Дополнением
|
| Определением
|
Вопрос №63
V1
| Укажите предложение, в котором слова отвечают на вопросы в таком порядке: Кто? Что делает? Какие? Что?
|
| Писатель пишет захватывающие рассказы.
|
| Аскар решил сложные задачи.
|
| Аспирант проводит новый опыт.
|
| Таня решила купить старинные часы.
|
| Профессор встречается с молодыми учеными.
|
Вопрос №64
V1
| Укажите, к какой группе лексических единиц относятся слова:
Победа – поражение, ученый – невежда, воспитанный – невежа.
|
| Антонимы
|
| Синонимы
|
| Омонимы
|
| Паронимы
|
| Термины
|
Вопрос №65
V1
| Какими числительными являются «оба» и «обе»?
|
| Собирательными
|
| Дробными
|
| Порядковыми
|
| Количественными
|
| Сложными
|
Вопрос №66
V1
| Укажите, чем выражено обособленное обстоятельство в предложении: Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
|
| Деепричастиями
|
| Наречиями
|
| Причастиями
|
| Глаголами
|
| Прилагательными
|
Вопрос №67
V1
| Какое из слов не является термином?
|
| Ночь
|
| Атом
|
| Элемент
|
| Синус
|
| Звезда
|
Вопрос №68
V1
| Укажите прилагательное, употребляемое только в краткой форме:
|
| Рад встрече
|
| Ночь темна
|
| Стена бела
|
| Платье пестро
|
| Был весел
|
Вопрос №69
V1
| Употребите нужную приставочную форму глагола:
Студенты … на производственную практику.
|
| Выехали
|
| Доехали
|
| Съехали
|
| Переехали
|
| Въехали
|
Вопрос №70
V1
| Укажите прилагательные в форме сравнительной степени:
|
| Чернее, дороже, тише, звонче
|
| Умнейший, посильнее, повыше, красивый
|
| Крутой, верный, надежный, веселый
|
| Чрезмерный, безбрежный, безаварийный, вечный
|
| Красив, добрее, силен, легчайший
|
Вопрос №71
V1
| Укажите количественные числительные:
|
| Восемь, двадцать, три, пятьсот
|
| Дважды, во-первых, одиннадцать, восьмой
|
| Второй, шестой, десятый, сто первый
|
| Семеро, двое, девятеро, пятеро
|
| Тройка, пятак, сорок первый, сотый
|
Вопрос №72
V1
| Укажите притяжательные местоимения:
|
| Мой, твой, наш, ваш
|
| Себя
|
| Никто, ничто, никакой
|
| Кто-то, что-то, какой-то
|
| Мы, вы, они
|
Вопрос №73
V1
| Укажите предложение, в котором подлежащее выражено отрицательным местоимением
|
| Никто не забыт. Ничто не забыто.
|
| Мы будем возрождать традиции и культуру.
|
| Самые интересные из этих книг уже прочитаны.
|
| Всё существенное уже было сделано.
|
| Библиотека была светлая и просторная.
|
Вопрос №74
V1
| Укажите глаголы в условном наклонении
|
| Знал бы, решил бы, успел бы, учел бы
|
| Приручите, верьте, надейтесь, ждите
|
| Подсчитал, растворил, учел, решил
|
| Учу, решу, пишу, рисую
|
| Бегаю, смотря, решив, учи
|
Вопрос №75
V1
| Укажите глаголы несовершенного вида:
|
| Мечтаю, люблю, волнуюсь, ненавижу
|
| Отвечу, напишу, дождусь, решусь
|
| Накричу, промолчу, ошибусь, поправлю
|
| Поверю, прекращу, отведу, промолчу
|
| Поймаю, найду, убью, отпущу
|
Уровень 2
Вопрос №76
V1
| Дописать окончание причастия в предложении: Славным дочерям казахского народа А. Молдагуловой и М. Маметовой, отдавш… свою жизнь за свободу Родины, будет воздвигнут памятник в столице.
|
| –им-
|
| –ий-
|
| –ая-
|
| –ые-
|
| –ым-
|
Вопрос №77
V1
| Какая лексика употребляется в научном стиле?
|
| терминологическая
|
| жаргонная
|
| просторечная
|
| разговорная
|
| диалектная
|
Вопрос №78
V1
| Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным цели?
|
| …пришел туда, чтобы …
|
| …с увлечением читал, когда …
|
| …очень хотел, чтобы …
|
| …долго болел, если …
|
| …друг, ради которого…
|
Вопрос №79
V1
| Коммуникативные цели при проведении научной работы в лаборатории:
|
| обсудить ход экспериментальных работ
|
| рекламировать
|
| заинтересовать гостей
|
| неформальное общение
|
| заработать
|
Вопрос №80
V1
| Определите тип придаточного предложения:
Они ушли в комнату, откуда под аккомпанемент гитары звучала песня.
|
| придаточное предложение определительное
|
| придаточное предложение времени
|
| придаточное предложение места
|
| придаточное предложение условия
|
| придаточное предложение образа действия
|
Вопрос №81
V1
| Укажите сферу употребления научного стиля:
|
| учебно-научная сфера, научная литература
|
| общественно-экономические, политические, культурные отношения
|
| законодательство, делопроизводство
|
| художественная литература, мемуары
|
| бытовые отношения, частные письма, записки
|
Вопрос №82
V1
| К публицистическому стилю не относится жанр:
|
| научная статья
|
| рекламная статья
|
| репортаж
|
| фельетон
|
| очерк
|
Вопрос №83
V1
| Определите предложение с придаточным цели
|
| Всю жизнь он посвятил искусству, чтобы развивать в людях возвышенное чувство прекрасного.
|
| Не могу точно сказать, когда случилось это чудо.
|
| Где некогда было пустынно и голо, теперь младая роща разрослась.
|
| Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
|
| Мать тревожилась, потому что не получала вестей от сына.
|
Вопрос №84
V1
| Текст есть
|
| ряд связанных по смыслу предложений
|
| словосочетания
|
| однородные члены предложения
|
| второстепенные члены предложения
|
| слова и словосочетания
|
Вопрос №85
V1
| Культура речи – это раздел науки о языке, изучающий:
|
| вопросы соблюдения языковых норм и уместность употребления выразительных средств языка
|
| происхождение слов
|
| вопросы орфографической грамотности
|
| синтаксическое значение слов
|
| грамматическое значение слов
|
Вопрос №86
V1
| Публичное выступление не допускает использования
|
| просторечных слов
|
| крылатых слов и выражений
|
| заимствованных слов
|
| профессионализмов
|
| терминов
|
Вопрос №87
V1
| Итог деловых переговоров:
|
| подписание договора
|
| ведение протокола
|
| отчет
|
| презентация материала
|
| приглашение
|
Вопрос №88
V1
| Обязательные элементы заявления:
|
| указание даты и подпись
|
| указание даты
|
| наличие подписи
|
| приветствие
|
| прощание
|
Вопрос №89
V1
| Формулы приветствия и прощания - обязательные элементы документа
|
| письмо
|
| расписка
|
| заявление
|
| доверенность
|
| анкета
|
Вопрос №90
V1
| Правильная форма приветствия в деловом электронном письме:
|
| Здравствуйте, уважаемый!
|
| Привет!
|
| Здрасьте!
|
| Антоша, привет!
|
| Как дела?
|
Вопрос №91
V1
| Телефон – это
|
| аппарат, преобразующий электрические колебания в звуковые
|
| подслушивающий аппарат
|
| трансформатор
|
| распределитель
|
| усилитель голоса
|
Вопрос № 92
V1
| Основное средство при телефонном общении
|
| голос
|
| жесты
|
| звук
|
| внешний вид
|
| письмо
|
Вопрос №93
V1
| Вступительная часть телефонногообщения начинается с:
|
| слова приветствия
|
| введение собеседника в курс дела
|
| обсуждение ситуации
|
| прощание
|
| подведение итога разговора
|
Вопрос №94
V1
| Три принципа телефонного разговора:
|
| вежливость, информативность, краткость
|
| смелость, решительность, мужественность
|
| лаконичность, отважность, храбрость
|
| отзывчивость, нетерпимость, наглость
|
| грубость, пунктуальность, стеснительность
|
Вопрос №95
V1
| Синтаксическая единица, обладающая смысловой и интонационной законченностью:
|
| предложение
|
| слово
|
| словосочетание
|
| слог
|
| звук
|
Вопрос №96
V1
| Диалог, неполные предложения используются в стиле:
|
| разговорном
|
| научном
|
| художественном
|
| публицистическом
|
| официально-деловом
|
Вопрос №97
V1
| Определите предложение с придаточным времени
|
| Голос её, когда она говорит, поёт и звенит.
|
| Всюду, где есть человек, есть хорошее.
|
| Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
|
| Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.
|
| Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.
|
Вопрос №98
V1
| Синоним, употребляющийся в официальной речи:
|
| ходатайствовать
|
| взывать
|
| умолять
|
| просить
|
| клянчить
|
Вопрос №99
V1
| Определите стиль речи данного предложения: Теплообмен – самопроизвольный необратимый процесс переноса теплоты в пространстве с неоднородным распределением температуры.
|
| научный
|
| разговорный
|
| художественный
|
| публицистический
|
| официально-деловой
|
Вопрос №100
V1
| Укажите существительное 3 склонения:
|
| рожь
|
| санаторий
|
| чудо
|
| страна
|
| странствие
|
|